Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.
Полная версия Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ. Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – винты крепления верхней крышки; 2 – винты крепления нижней крышки. Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень. …до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ. …вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. …накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика. Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец. Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт. Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе). Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива). Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А. Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зона А; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – зона В; 6 – задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 – зона С; 9 – зубчатый ремень; 10 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 – направляющий ролик; 12 – тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала. Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика. Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать). С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев. …сдвигаем с ролика ремень… …и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его. Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137. Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика… …и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная). Подпишитесь на «За рулем» в