Техническое обслуживание с соблюдением регламента, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису, где стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.
Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что это вполне реально.
Наименование операции | Пробег автомобиля, тыс. км (годы эксплуатации) |
2,5 | 15 (1) | 30 (2) | 45 (3) | 60 (4) | 75 (5) | 90 (6) | 105 (7) |
Двигатель и его системы |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя | + | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя | + | – | – | + | – | – | + | – |
Проверка токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода генератора | + | + | – | + | – | + | – | + |
Замена ремня привода генератора | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя | – | + | + | + | + | – | + | + |
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя | – | – | – | – | – | + | – | – |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | – | – | + | – | + | – | + | – |
Замена свечей зажигания | – | – | + | – | + | – | + | – |
Замена топливного фильтра | – | – | + | – | + | – | + | – |
Замена охлаждающей жидкости* | – | – | – | – | – | + | – | – |
Замена датчиков концентрации кислорода | – | – | – | – | – | + | – | – |
Проверка работоспособности системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия |
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии | + | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата | – | + | + | + | + | – | + | + |
Замена масла в коробке передач | – | – | – | – | – | + | – | – |
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач | – | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть |
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | + | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка углов установки передних колес | + | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме | – | – | + | – | + | – | + | – |
Рулевое управление |
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка суммарного люфта рулевого управления | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня – рейка» | – | + | – | – | – | – | – | – |
Тормозная система |
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояние шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена тормозной жидкости** | – | – | – | + | – | – | + | – |
Электрооборудование |
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки | – | – | + | – | + | – | + | – |
Регулировка фар | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов |
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности | – | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха | – | + | + | + | – | + | + | + |
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха | – | – | – | – | + | – | – | – |
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.