Если стекла обледенели: тест девяти размораживателей
Напомним, что в продажу размораживатели стекол поступают в упаковках двух типов – в виде спреев, расфасованных в пластиковые емкости с распылителями пистолетного типа, либо в виде аэрозольных баллончиков. При этом каких-либо специализированных методов оценки этих «размораживающих» препаратов не существует. Поэтому их эффективность зачастую приходится выявлять в ходе так называемых потребительских тестов. Пошли по этому пути и мы, вооружившись собственными представлениями о подобного рода испытаниях.
То же самое можно сказать и о ситуациях, когда ото льда приходится освобождать стекла передних дверей, в частности в местах прилегания резинового уплотнителя к стеклу. Тут при сильном обмерзании тоже предпочтительнее автохимия.
В нынешнем тесте мы задались целью провести сравнительную оценку воздействия специальной автохимии на ледяную спайку, которая при низких температурах часто образуется между стеклом и резиновым полотном дворников. Чтобы организовать такое сравнение для группы продуктов, было решено провести натурный эксперимент с элементами моделирования. Иначе корректно провести подобный сопоставительный тест непосредственно на автомобилях весьма сложно — практически невозможно обеспечить всем его участникам одинаковые условия испытаний.
Суть моделирования вкратце заключалась в следующем. Для каждого образца изготавливается небольшая стеклянная пластина и миниатюрный тарированный брусок из эластичной резины, имитирующей полотно щетки. Оба элемента смачиваются водой, затем брусок кладется на стекло и выносится на улицу на 7-градусный мороз. Здесь наша парочка выдерживается до полного схватывания примерно полтора часа, затем пластина закрепляется вертикально в специальном держателе и с помощью шприца 1,5 мл исследуемого размораживателя аккуратно наносится на ледовый стык между резиной и стеклом. Примерно такой объем препарата «выстреливается» при нажатии на курок из пластикового триггерного флакона или распыляется при разовом секундном нажатии на клапан аэрозольного баллончика.
После нанесения препарата засекаем время, в течение которого происходит размораживающее «отмачивание» бруска, позволяющее ему под действием собственного веса отделиться от стеклянной поверхности. Чем меньше время «отмачивания», тем лучше.
Как видим, такой подход к оценке размораживающих свойств ставит всех участников теста в равные условия, поскольку испытания проводятся при одной и той же температуре и с одинаковым количеством того или иного продукта. Всего в тесте приняло участие девять образцов различных торговых марок, более половины которых родом из России, остальные зарегистрированы за рубежом. Начнем с аутсайдеров.
3-е место
2-е место
1-е место
Размораживатель стекол производится компанией «Обнинскоргсинтез», одним из крупных автохимических предприятий России. В целом качество препарата соответствует статусу компании, по крайней мере при температурах до -10 градусов его применимость как размораживателя достаточно эффективна. Что отчасти подтвердил и наш тест, проведенный на 7-градусном морозе.
***
Что же показал сравнительный эксперимент? Судя по всему, наше моделирование оказалось более жестким испытанием для препаратов, нежели банальная проверка на оттаивание дворников в автомобиле. Ледовая спайка между резиновым бруском и стеклом на деле оказалась куда прочнее, чем предполагалось, поэтому даже самый «быстрый» образец не преодолел временную планку в 2 минуты. Тем не менее, как мы и ожидали, в ходе теста исследуемые образцы показали различные результаты, согласно которым мы в итоге разделили участников теста на три группы. В первую – группу лидеров – попали два препарата отечественных брендов (Sintec и ASTROhim) и один немецкого (Liqui Moly). Они быстрее всех (примерно за две с половиной минуты) «отклеили» примороженную резину от стекла. Вторая группа – это середнячки, куда вошли Pingo (Германия), «Элтранс» (Россия) и CarPlan BlueStar (Англия). Им удалось справиться с ледовой спайкой за три с половиной минуты. Наконец, третья группа – это препараты-аутсайдеры, к которым относятся два состава американских брендов Gunk и Fill Inn и российский «Мойщик». Эти средства смогли растопить лед после четырех минут ожидания.