Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. При этом стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для Lada Priora периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7500 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) |
2,5 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 |
– | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Двигатель и его системы |
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и натяжения ремня привода генератора | – | + | + | + | – | + | + | + |
Замена ремня генератора | – | – | – | – | + | – | – | – |
Проверка и при необходимости замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером. | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе | + | + | + | + | + | + | – | + |
Проверка герметичности систем охлаждения и питания. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | – | – | + | – | + | – | + | – |
Замена свечей зажигания | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости) | + | – | + | – | + | – | + | – |
Замена топливного фильтра | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | – | + | + | + | + | – | + | + |
Замена охлаждающей жидкости* | – | – | – | – | – | + | – | – |
Замена датчиков концентрации кислорода | – | – | – | – | – | + | – | – |
Проверка работоспособности системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия кодов неисправностей в памяти контроллера | + | + | + | + | + | + | + | + |
Очистка деталей системы вентиляции картера, дроссельного узла и регулятора холостого хода | – | – | – | – | + | – | – | – |
Подтяжка креплений системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата, навесного оборудования двигателя | – | – | – | – | – | + | – | + |
Проверка состояния и натяжения ремня привода ГРМ. Замена при необходимости | – | – | – | – | – | – | – | + |
Трансмиссия |
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач | + | – | – | + | – | – | + | – |
Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня масла в коробке передач | – | + | + | + | + | – | + | + |
Замена масла в коробке передач* | – | – | – | – | – | + | – | – |
Проверка герметичности коробки передач | + | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть |
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка углов установки передних колес | + | – | + | – | + | – | + | – |
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, амортизаторов и рычагов балки задней подвески | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков и шин, балансировка и перестановка колес по схеме | – | – | + | – | + | – | + | – |
Рулевое управление |
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка суммарного люфта рулевого управления | – | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений рулевого механизма | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Диагностика усилителя рулевого управления | – | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода | – | + | + | – | + | + | – | + |
Проверка герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес | – | – | + | – | + | – | + | – |
Проверка регулировки стояночной тормозной системы | + | – | + | – | + | – | + | – |
Замена тормозной жидкости** | – | – | – | + | – | – | + | – |
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка эффективности работы тормозных механизмов передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электрооборудование |
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, световой сигнализации, освещения, звукового сигнала, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал и блокировки замков дверей, очистителей и омывателей стекол, обогрева передних сидений | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи | – | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки | – | – | + | – | + | – | + | – |
Регулировка направления пучков света фар | + | – | – | + | – | – | + | – |
Кузов |
Проверка работоспособности замков дверей и капота | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности системы подушек безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка петель дверей и поводка пружины крышки багажника | – | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка поверхностей трения ограничителей дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака, цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника | – | – | + | – | + | – | + | – |
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования | – | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности системы кондиционирования и давления хладагента*** | – | + | + | + | – | + | + | + |
Замена ресивера системы кондиционирования | – | – | – | – | + | – | – | – |
Расходные материалы (ориентировочная цена, руб.) |
Моторное масло, 4 л | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 | 1200-2400 |
Масляный фильтр | 250-350 | 250-350 | 250-350 | 250-350 | 250-350 | 250-350 | 250-350 | 250-350 |
Воздушный фильтр | – | – | 300-400 | – | 300-400 | – | 300-400 | – |
Фильтр системы отопления и вентиляции | – | 600-900 | 600-900 | 600-900 | 600-900 | 600-900 | 600-900 | 600-900 |
Свечи зажигания, 4 шт. | – | – | 600-800 | – | 600-800 | – | 600-800 | – |
Тормозная жидкость, 1 л | – | – | – | 450-750 | – | – | 450-750 | – |
Топливный фильтр | – | – | 450-650 | – | 450-650 | – | 450-650 | – |
Ремень привода генератора | – | – | – | – | 450-600 | – | – | – |
Охлаждающая жидкость | – | – | – | – | – | 2500-3500 | – | – |
* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
*** При необходимости дозаправить.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.