Рейтинг крытых картодромов Москвы
Наблюдения оказались любопытными, а картинг-холлы – очень разными. За тем лишь исключением, что в каждом из протестированных клубов есть вся необходимая экипировка (комбинезон, шлем, перчатки), для оплаты принимают как наличные деньги, так и пластиковые карты, а для того, чтобы гарантировать себе место на трассе, желательно забронировать заезд заранее.
ARENA GP. Оценка: 9 из 10
Картодром Arena GP расположен в пределах третьего транспортного кольца на территории бизнес-парка «Правда». В пешей доступности от станций метро Савеловская (около 10 минут) и Белорусская (около 15 минут). С парковкой автомобиля здесь нет никаких проблем – можно либо заехать на просторную территорию бизнес-парка (100 руб.), либо воспользоваться муниципальным паркингом за 40 руб. в час – пара-тройка свободных мест найдется даже в разгар рабочей недели.На рессепшн вас встретят улыбчивые девушки и выдадут магнитный ключ-браслет от шкафчика в раздевалке (залог 100 руб.). Не менее приветливые прокатчики проведут необходимый инструктаж и, взмахнув перед шлемом зеленым флагом, откроют путь на трассу.
Конфигурация трека в «Арене GP» имеет обыкновение меняться до нескольких раз в год, однако протяженность неизменно насчитывает около пятисот метров, а средняя ширина – около шести. Покрытие – бетонное, идеально гладкое. При этом здесь достаточно скользко: если достанется карт с непрогретой резиной, первые два-три круга будете ехать «веером».
С точки зрения «физики» трасса не самая сложная – несмотря на обилие быстрых поворотов и нескольких техничных связок, стандартный десятиминутный заезд запросто выдержит даже неподготовленная хрупкая девушка. К тому же здесь нет дефицита смягчающих вкладышей в сиденье – в отличие от некоторых других трасс.
И зрителям скучно не будет. Из окон ресторана на верхнем уровне картинг-центра открывается замечательный вид на трассу. Цены на еду и напитки – на общегородском уровне. «Цезарь с курицей» — 390 руб.; «Club-сэндвич» – 430 руб.; кофе – от 130 до 250 руб. Из алкоголя есть пиво, причем в достойном ассортименте.
Arena GP не случайно оказалась на верхней строчке нашего списка – именно это заведение дарит болельщикам приятную атмосферу, а пилотам – наиболее «взрослый», интересный и требовательный к пилотажу трек – по ощущениям гораздо более близкий к профессиональным гоночным трассам, нежели к аттракционам.
RRT KART. Оценка: 9 из 10
Вы будете немало удивлены, когда я скажу, что еще один популярный картинг-клуб расположен в том же здании. И удивитесь еще сильнее (я и сам удивился), узнав, что RRT имеет другой, отличный от «Арены GP» адрес. Вход в картинг-холл расположен в торце здания бизнес-парка «Правда», но располагает отдельным въездом и бесплатной, хоть и откровенно тесной охраняемой стоянкой.На стойке ресепшн прямиком за входной дверью вам также всегда улыбнутся и проводят в раздевалку. Она здесь скромных размеров, а ключ от шкафчика не магнитный, а самый обыкновенный – хоть и прицеплен к аналогичному силиконовому браслету. Залог стандартный – 100 руб. После заезда получите эти деньги обратно.
Главное отличие трассы RRT от дорожки «Арены GP» — покрытие. Вместо бетона здесь гладкий, качественно уложенный асфальт. И как следствие, обалденный «держак» уже с первых кругов. Хотя на выходе из быстрой послестартовой «эски» иногда все же приходится ехать с небольшим сносом.
Состояние техники – на «пять с минусом». Вкладыши в сиденье здесь есть всегда. Тем не менее десятиминутка в RRT выматывает сильнее, чем в «Арене GP». Чтобы пройти 650-метровый круг действительно быстро и без ошибок, нужно быть постоянно сконцентрированным на пилотировании. А поскольку трасса значительно уже – зацепить внешний отбойник при переборе скорости в повороте проще простого. Впрочем, для опытного пилота необходимость ехать быстро и чисто – настоящий вызов и кайф одновременно!
Зрителям в RRT ничуть не хуже, чем у основного конкурента. Наблюдать за заездом можно как с балкончика, протянувшегося вдоль стены на длину всей трассы, так и через стекла двухуровневого ресторана с идентичными «ареновским» ценами и наличием пивной карты.
В общем, выбирать между этими двумя картинг-центрами нужно не умом, а сердцем. И, несмотря на то, что покрытие «Арены» моему стилю езды подходит несколько больше, я с удовольствием появлялся и буду появляться в обоих.
Forza Karting Волгоградка. Оценка: 8 из 10
Картинг-центр Forza-Волгоградка расположился в 8-10 минутах ходьбы от станции метро Волгоградский проспект на территории бывшего завода АЗЛК. Стоянка на территории просторная и абсолютно бесплатная. А вот инфраструктура клуба не столь современна, как в «Арене GP» и RRT. Холлы потрепанные, а ключи от простейших металлических шкафчиков лишены силиконовых браслетов и дополнены лишь маленькой биркой-брелоком. Убрав такой ключ в карман, вы рискуете потерять его во время заезда, лишившись залога в 100 руб.Быстрая, но в то же время техничная и требовательная к пилотам трасса с гладким асфальтовым покрытием и 600-метровым кругом имеет две интересные особенности: здесь есть мост (и, соответственно, небольшой тоннель) и нет ни единой колонны – что обеспечивает зрителям блестящий вид из окна двухъярусного кафе. Пожалуй – лучший среди всех столичных картодромов.
Пилотировать здесь очень приятно. Вот только в минусовую температуру на трассе, расположенной под надувным колпаком, достаточно холодно. Состояние техники – на твердую четверку. Ширина некоторых поворотов достигает 12 м, что позволяет играючи совершать обгоны, а «держак» на прогретой резине отменный – от того нагрузка на неподготовленные руки и спину достаточно высока. Впрочем, десятиминутный заезд вряд ли доведет до изнеможения – тем более что сотрудники проката норовят взмахнуть клетчатым флагом на 30-40 секунд раньше положенного, украв у вас один или два законных круга. Подобную картину я наблюдаю здесь практически каждый раз и очень надеюсь, что администрация трассы однажды обратит внимание на это неприятное недоразумение.
Цены в ресторане абсолютно стандартные. «Цезарь с курицей» стоит 420 рублей. «Club-сендвич» c картофелем фри – 390 руб. В меню присутствует множество безалкогольных коктейлей, есть «Мохито» (150 руб.) и Глинтвейн (250 руб.). А вот ассортимент пива достаточно скромный: на выбор предлагаются безалкогольный Carlsberg, «Святозар» и «Корона экстра».
И все-таки мы без тени сомнения ставим «Форце» восемь баллов из десяти возможных. Чуть больше внимания к мелочам, чуть больше дружелюбия со стороны сотрудников проката, чуть больше мягких вкладышей в сиденье – и будет почти идеал.
Arena Play. Оценка: 7 из 10
Новейший картинг-холл от создателей Arena GP занял два последних уровня крытой парковки ТЦ «Филион», расположенного в пяти минутах ходьбы от станции метро Фили и в десяти – от Багратионовской.Если добираться до точки на машине, головокружительный (в прямом смысле!) заезд начнется сразу за шлагбаумом стоянки – по спирали паркинга вам предстоит подняться на 17-й уровень! Здесь нужно оставить машину и пройти по лестнице (можно на лифте, но устанете ждать) на 19-й этаж. Там взору и предстанет картодром 21-го века!
Холлы и раздевалки, туалеты и прочие общественные зоны – все выполнено на недосягаемом уровне для прочих столичных картинг-холлов. Здесь красиво, уютно и современно: магнитные ключи от шкафчиков (залог стандартный – 100 руб.), суперсовременный Race-монитор, отображающий ваше фото напротив номера карта и времени прохождения круга. А еще – потрясающий вид из ресторанного зала! Увы, лишь на город - трассы не видно совсем.
Новая Arena полностью оправдывает частицу Play в своем названии. Этот картинг-холл – скорее современный и красивый аттракцион, нежели «взрослый» трек, на котором удобно проводить серьезные любительские турниры. И хотя 500-метровая «дорожка» с неплохим «держаком» и перепадами высот довольно техничная, а качество бетонного покрытия безупречное, малая ширина (указанная на сайте минимальная ширина в пять метров – откровенное лукавство) практически исключает чистые обгоны. Не добавляет баллов и скрытость трассы от глаз судей и болельщиков. Расстраивает откровенный холод зимой.
Сюда приятно приходить в теплое время года, ездить большой дружной компанией в одном заезде и подолгу залипать в дорогом («Цезарь с курицей – 490 руб., «Club-сэндвич» — 550 руб., кофе – 190-290 руб.) ресторане с широким выбором пива, любуясь огнями вечернего города и обсуждая окончившийся заезд.
Arena Play вызвала самые смешанные чувства. Я абсолютно уверен в ее популярности и процветании, но искренне сомневаюсь, что профессиональные пилоты станут частыми гостями этого заведения. А потому уезжаю отсюда с легким сердцем – и оцениваю трек на семь баллов из десяти.
Le Mans. Оценка: 7 из 10
Картинг-центр Le Mans, открывшийся осенью 2010-го, – один из старейших клубов в нашем обзоре. Трасса находится на северо-западе Москвы, в двух километрах от станции Молодежная. Однако, поскольку общественный транспорт от метро до нужной точки не ходит, а прогулка спокойным шагом занимает около 20 минут, комфортнее всего добираться до Le Mans на автомобиле. Благо парковка на территории бесплатная, а места – более чем достаточно.В Le Mans, как и в «Форце», нет ни единой колонны – а потому 500-метровая трасса с асфальтовым покрытием и заявленной шириной от 5,5 до 12 м (на деле значительно уже) как на ладони. На радость болельщикам! Наблюдать за заездами можно как через панорамное окно небольшого, но уютного кафе со стандартными ценами («Салат цезарь» за те же 390 руб.) и скромным, но все же выбором пива – так и с небольшого помоста, ведущего в раздевалки и на рессепшн. Кстати, обыкновенный ключ от шкафчика здесь выдают без всякого залога. Теряй – не хочу.
Состояние 8,6-сильных картов Rimo Evo 5 не вызывает вопросов – за техникой здесь следят. И хотя вкладышей в сиденье маловато, без него вряд ли оставят. А вдобавок пристегнут ремнем безопасности. Никогда прежде не видел его на карте!
С точки зрения «физики» трасса в Le Mans – одна из самых щадящих. Да и конфигурация довольно простая. По сути, здесь всего два по-настоящему быстрых поворота, а покрытие позволяет немного скользить. Настроение испортила лишь приличная кочка (скорее – перепад высот) в дальнем конце трассы, да забытая кем-то прямо на траектории рабочая перчатка. Сложилось ощущение, что за состоянием трассы здесь следят не слишком внимательно.
Тем не менее, картинг-холл понравился – и удовольствие от проката я получил. Но именно лоска и внимания к мелочам не хватило Le Mans для более высокой оценки.
Серебряный Дождь Измайлово. Оценка: 6 из 10
Один из новейших картинг-центров столицы открыл двери меньше года назад и завлекает посетителей самой длинной в Москве крытой трассой с заявленной протяженностью круга около девятисот метров. И хотя «Серебряный Дождь Измайлово» находится в двух километрах от станций метро Партизанская и Шоссе энтузиастов, шагать до трассы пешком в обоих случаях придется не менее 20 минут. Притом по промзоне. Именно по этой причине, для поездки на покатушки я настоятельно рекомендую выбрать автомобиль. Тем более что припарковаться здесь можно бесплатно, вот только организация (точнее – почти полное ее отсутствие) стоянки предельно странная. Если отсутствовать будете долго – велика вероятность, что машину запрут.В просторном и красивом холле на пятом этаже здания вас встретит болид Формулы-Renault и девушка на рессепшн, выдающая под залог в 100 руб. самые обыкновенные ключи от шкафчика в раздевалке. Их здесь предлагается вешать на шею. Переодевшись в просторной, но недружелюбной комнате (в кабинках для переодевания нет ни пуфов, ни крючков для одежды), окажитесь прямо на трассе.
Карты совсем новые – «ушатать» их попросту не успели. А вот вкладышей в сиденье решительно нет. Это второй после раздевалок и очень болезненный в прямом смысле слова акт неуважения к посетителям. Для пущей верности, к жесткому сиденью сотрудники проката заботливо притянут вас ремнем безопасности.
Первое впечатление от трассы – очень скользко! С непривычки может развернуть даже опытного пилота. Второе – очень неровно: трек проложен по площадке, предназначенной для автомобильной парковки, и крайне небрежно закатан бетоном. Пойдя по пути наименьшего сопротивления и затрат, «Серебряный Дождь» не стал даже удалять сбивающую с толку парковочную разметку…
Словом, к классическому «летнему» картингу этот трек имеет мало отношения. Перманентная езда «веером» напоминает пилотирование по льду или в сильный дождь. И это сомнительное удовольствие для спортсменов с серьезным подходом. А вот для любителей «раздать угла» — великолепная находка! Именно они получат здесь максимальное удовольствие!
Конфигурация достаточно сложная и интересная. Несмотря на обилие узких участков, корректные обгоны вполне возможны. Вот только насладиться красотой борьбы у зрителей нет ни единого шанса. Через панорамные окна ресторана видно не больше 5-10% всей трассы. Остается утешаться лишь приятным интерьером и весьма демократичными ценами. «Цезарь с курицей» обойдется в 250 руб., самый дорогой сэндвич – 290 руб. Цены на кофе варьируются от 100 до 240 руб. На выбор предложено около пяти сортов пива.
«Серебряный Дождь Измайлово», как и Arena Play, – это скорее аттракцион, плохо подходящий для отработки реальных гоночных навыков и проведения соревнований. Вот только, в отличие от «Арены», «Серебряный Дождь» не пропитан уважением к гостям. А потому место в конце таблицы и шесть баллов из десяти возможных становятся закономерным итогом.