Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.
Полная версия Привод газораспределительного механизма: 1 – метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – задняя крышка привода ГРМ; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – задающий диск датчика фаз; 5 – метка на шкиве распределительного вала; 6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 – опорный ролик; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый ремень; 10 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 – метка на крышке масляного насоса; 12 – метка на шкиве коленчатого вала; 13 – шкив коленчатого вала. Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ. …до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика. Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец. Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов… …до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ. Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)… …и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины). Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня. Снимаем ремень со шкивов распределительных валов. Маркировка ремня привода ГРМ: ширина – 22 мм, число зубьев – 137. …и снимаем ролик вместе с упорной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой. …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки… …до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м. Подпишитесь на «За рулем» в