Страшная сила: как устроен дрегстер
Столь бессмысленную цель для автомобиля – проехать 402 метра (а это четверть мили) с места за семь секунд – могли изобрести только американцы. Странная задача потребовала нетипичных инженерных решений. Например, отсутствия таких естественных для гоночной техники агрегатов, как сцепление и генератор. И вот настоящие дрегстеры – машины не от мира сего, не выполняющие никакой полезной работы, – наконец-то пришли в Россию.
Полная версияDodge Viper класса Pro Modified Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии – 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов – почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы. Dodge Viper класса Pro Modified Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача – чтобы тронуться с места, вторая – для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку – и вперед! Далее его задача – перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него – некая простроченная подстилка.
Подпишитесь на «За рулем» в