Классом выше: как модернизируют минские турбодизели
Минский моторный завод, освоив выпуск турбодизелей уровня Евро-4, доводит свои двигатели до норм Евро-5. Когда начнется производство таких моторов и сколько они будут стоить, выяснил Николай Мордовцев.
Полная версияМинский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также – в кооперации с Тутаевским моторным заводом – восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов – от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники – от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения – от 35 до 510 л.с. Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом – пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного – стальной, а у автомобильного – лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость. Для лучшего охлаждения отработавших газов в системе EGR применен жидкостный теплообменник и несколько уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Это распространенная практика у производителей дизелей. Моторы с common rail экономичнее, работают тише и мягче, чем с обычным ТНВД. В камеру сгорания впрыскивается не одна большая порция топлива, а три – разного объема. На автомобильные дизели ММЗ устанавливают поршни с антифрикционным полимерным покрытием – чешские Almet или костромской фирмы Мотордеталь. Гильзы цилиндров тоже чешские. Подпишитесь на «За рулем» в