Jeep Renegade Limited против Nissan Juke Nismo RS: одного ли поля ягоды?
Уважаю людей, способных менять вкусы и предпочтения окружающих. Когда в 2010 году впервые показали Nissan Juke, у многих челюсть отвисла. На сыпавшиеся проклятия автор дизайна Альфонсо Альбайса невозмутимо отвечал, что именно колоритный облик Джука станет главной приманкой для покупателей. Как в воду глядел! Яркий Juke на протяжении трех лет был самой популярной моделью в сегменте, пока его не сместили более свежие соперники.
Один из них – Jeep Renegade, продажи которого начались перед новогодними праздниками. Мы взяли на тест полноприводную версию с 170‑сильным турбомотором. Когда смотришь на ценник, глаза округляются до размера джиповских: 1 945 000 рублей! Топовый Juke Nismo RS мощностью 214 л.с. дешевле – 1 779 000 рублей. Что победит – опыт или молодость? За ответом мы отправились на Дмитровский автополигон.
Подходи, не убьет
Со времен лихих девяностых марка Jeep ассоциируется с чем-то большим и брутальным в стиле «не подходи – убьет». Renegade напрочь ломает шаблон: кто испугается лупоглазую коробочку на колесах? О принадлежности «отступника» (renegade переводится с английского именно так) к славному семейству марки Jeep напоминают лишь традиционные вертикальные прорези решетки радиатора, коих должно быть непременно семь. Если с первого взгляда поверил в родство, заметишь и другие знаки – например, оттиск радиаторной решетки классического Виллиса в задних фонарях.
Nissan Juke Nismo RS
Juke уже приелся, но фирменный обвес дает ему вторую молодость: передний бампер со сплиттером, задний диффузор, массивный патрубок выпускной системы и алые тормозные суппорты будоражат кровь.Красота требует жертв. Если купился на броский дизайн, будь готов к ежедневном преодолению – я про спортивные кресла Recaro с высокими и жесткими ушами боковой поддержки, которые мешают при посадке. Но если плюхнулся в обтянутый замшей и кожей ложемент, кайфуешь – словно тут и родился. Руль с отметкой нулевого положения, алюминиевые накладки на педали, вставки под углепластик, тахометр с красной подложкой – всё настраивает на серьезный лад. И только позже, освоившись, обращаешь внимание на недочеты: баранка не регулируется по вылету, кресла лишены обогрева, дисплеи грешат допотопной графикой, а климат-контроль скромный, однозонный. Да, возраст красивыми бамперами не скроешь.
Интерьер Джипа – удачная компиляция несерьезного дизайна с высоким качеством и отличной эргономикой. Позитивный настрой создают огромные крутилки климат-контроля, пухлая рукоятка для переднего пассажира и даже клякса, играющая роль красной зоны тахометра.
Jeep Renegade
Передние сиденья в Джипе обычные, без ярко выраженной спортивности. Боковая поддержка уступает той, что в Ниссане, зато с посадкой нет проблем. И обогрев имеется. Электрообогреваемый руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Да и просторнее Jeep!Заметно больше места и во втором ряду. Двухметровый коллега расположился там, не касаясь головой потолка, а на заднее сиденье Джука его было не заманить – и дверной проем узкий, и крыша давит. Кстати, спереди у Ниссана кожано-замшевая отделка, а сзади – скромная тканевая. Приоритеты понятны?
Антагонисты
Сто семьдесят турбосил – приличный потенциал. Но распоряжается им Renegade не лучшим образом. Оттепель позволила нам провести кое-какие замеры: разгон до сотни в этих условиях занял 9,9 с. Так себе. И эластичность не ахти. А двигатель при полностью открытом дросселе голосит так, что отбивает всякую охоту к активной езде.
Девятиступенчатый автомат ZF переключается с ленцой. Переход с первой на вторую и со второй на третью сопровождают ощутимые толчки, словно это не классический автомат с гидротрансформатором, а робот, причем не с двумя сцеплениями, а с одним. И подрулевых лепестков нет – в ручном режиме нужно работать рычагом на туннеле.
А Juke Nismo RS рвется в бой. Его 1,6‑литровый 214‑сильный турбомотор гораздо отзывчивее к акселератору. На разгон 0–100 км/ч уходит 8,4 с. Среди компактных кроссоверов шустрее только Mini. И знаете, что забавно? Этот результат достигнут в режиме Normal, а в спортивном режиме Nissan ускоряется до сотни за 8,7 с. Думаю, что худшее время обусловлено иным алгоритмом работы вариатора Xtronic: в режиме Sport он имитирует переключение передач, активно «роняя» обороты двигателя – и теряя время.
У Nismo RS по сравнению с обычным Джуком более жесткие пружины и амортизаторы. Выносливее тормоза – вентилируемые диски не только спереди, но и сзади. Он ловко ныряет в повороты, без малейших раздумий перекладывается на дугу меньшего радиуса и почти не кренится. А как хорош легкий, но предельно информативный руль!