На прошлой неделе мы рассмотрели весь спектр представленных на авторынке России универсалов стоимостью до полутора миллионов рублей. Теперь подошла очередь дорогих «вагонов».
В сегменте премиум выбирать придется исключительно из моделей немецкого трио: Audi, BMW и Mercedes-Benz, причем последний предлагает аж четыре автомобиля. А ведь еще пару лет назад выбор у тех, кто хотел бы приобрести вместительный автомобиль премиум-бренда, был куда шире. Кризис проредил ряды «вагонов», и большие универсалы Skoda Superb и Volkswagen Passat мы вряд ли увидим. К тому же у наших покупателей куда популярней полноприводные версии автомобилей, претендующих на звание кроссовера. Например, два «сарая» Вольво– Volvo XC70 и Volvo V60 – предлагаются исключительно во внедорожной версии Cross Country.
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Универсал CLA дебютировал в ноябре 2014 года на автосалоне в Детройте. Как и седан, он построен на переднеприводной платформе A-класса. Базовая версия CLA200 с 1,6-литровым турбомотором и передним приводом обойдется в нескромные два миллиона. Более мощные версии идут уже с полным приводом 4MATIC.
Ждать просторного салона и большого багажника от компактного автомобиля не стоит. Зато CLA порадует недурной управляемостью и неплохой динамикой. Подвеска остается комфортной лишь на ровных дорогах – колдобины и ямы CLA переваривает тяжело.
Audi A4
Новое поколение «четверки» Ауди с индексом B9 будет у нас представлено не только в кузове седан, но и в качестве универсала Avant (включая
). Машины пока еще не доехали до российских шоу-румов, но цены уже известны. Самый дешевый универсал со 190-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой оценен в 2 065 000 рублей. Почти столько же стоит и прямой конкурент – Mercedes-Benz C-класса. В отличие от последнего, Ауди построена на переднеприводной платформе, а потому при схожих габаритах всегда была чуть просторней. Исключением не стало и нынешнее поколение. Как Ауди ведет себя на дорогах, мы узнаем, как только автомобиль доберется до России и мы проведем сравнительный тест.
Mercedes-Benz C-класса
«Цешка» от Мерседеса в базе обойдется на 100 тысяч дороже младшего CLA. Пусть мотор чуть слабее (150 л.с. против 156), но это
с задним приводом и классическим автоматом вместо робота. Да и оснащение бедным не назовешь: электропакет, светодиодные фонари, электронные помощники при движении… Кроме бензинового двигателя есть и дизель, который предлагается в паре с полным приводом. C-класс порадует отличной управляемостью и не по-штутгартски жесткой подвеской. По простору салона и объему багажника он чуть уступает главному конкуренту – Audi A4 Avant (напомним, что «трешки» BMW с кузовом универсал у нас уже нет).
Audi A6
Нынешняя «шестерка» Ауди – единственный автомобиль класса E из большой немецкой тройки, который предлагается и с механической коробкой. Правда, в прошлом году продано только три таких автомобиля. Ценник стартует с отметки в 2 410 000 рублей за 190-сильный универсал.
Audi A6 Avant порадует отменной управляемостью, не уступающей «пятерке» BMW. Но плавность хода откровенно пострадала – автомобиль жестковат, особенно для своего класса. Традиционно в гамме есть полноприводная версия Allroad с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Есть и заряженный «сарай» RS6 с двигателем мощностью до 605 л.с.
Mercedes-Benz E-класса
пока еще не появилось в продаже, потому машины текущей генерации еще долго будут стоять в шоу-румах. Базовый универсал Mercedes Е-класса со 184-сильным агрегатом обойдется почти в три миллиона. Пятиметровый автомобиль способен быстро и с комфортом переместить пятерых, да еще и с багажом. Благо, места и в багажнике, и в салоне предостаточно. Плавность хода у «ешки» отменная, а управляемость лишь немногим уступает конкурентам от Audi и BMW.
BMW 5-й серии Touring
в гамме концерна остался единственным универсалом для нашего рынка – «трешка» «пала жертвой» кроссовера X1, который стал доступнее благодаря калининградской сборке. Единственная версия «пятерки»-универсала – 528i с полным приводом. Уже в базовой версии (если так можно назвать автомобиль за три миллиона) есть почти все, что нужно. А 2,0-литровый турбомотор в 245 л.с. в паре с 8-ступенчатым автоматом и полноприводной системой X-drive – грозное сочетание в любое время года. Надо ли говорить, что почти пятиметровый универсал не страдает дефицитом места ни в салоне, ни в багажнике.
Mercedes-Benz CLS
Если
позиционируется как четырехдверное купе, то универсал можно охарактеризовать как пятидверное купе-универсал. Даром что Мерседес — комфортом автомобиль не блещет. Это касается не только плавности хода, но и шумо- и виброизоляции, особенно в районе колесных арок. Но ему это и не нужно –
создан для быстрого перемещения в пространстве по ровной дороге. Мощность двигателей начинается с отметки в 204 л.с. Есть и заряженная 585-сильная AMG-версия CLS 63.
Фото: компании-автопроизводители
Подпишитесь на «За рулем» в