Оператив ЗР: идем на обгон с новой Kia Optima
Повод: появление в России нового поколения корейского седана бизнес-класса Kia Optima.
Место действия: Гамбург – Берлин, Германия.
Впечатления: силуэт седана по-прежнему узнаваем, но машина стала шире, длиннее и выше. Базовый 2,0-литровый мотор в 150 л.с. работает как с механической 6-ступенчатой трансмиссией, так и с 6-ступенчатым автоматом. Новые, более мощные моторы — в 188 (2.4 GDI) и 245 л.с. (2.0 T-GDI) — доступны только с автоматами. На тесте в Германии как раз была эта пара.
Появились и новые комплектации – GT-Line (со 188-сильным мотором) и GT (только с мотором 245 л.с.). Их отличают передние бамперы, в которых нет светодиодных противотуманок, а сзади дизайнеры сделали крупный псевдодиффузор и два патрубка выхлопной системы. Несколько иной и рисунок решетки радиатора. Наконец, у GT-Line окрашены в красный цвет передние тормозные суппорты, а у GT красные все четыре суппорта.
Топовый мотор – ураган. На мокром от дождя асфальте при резком нажатии газа колеса срываются в пробуксовку, и машина выстреливает как из пращи. В салоне отчетливо слышны всхлипы турбины. У этой версии иные настройки подвески и рулевого управления, нежели у седана с базовым мотором. В скоростных поворотах самая мощная версия Оптимы стабильнее, но и жестче. Этот автомобиль для тех, кто хочет ездить выше скорости потока. Мне же такая мощность кажется избыточной.
Гораздо больше понравился 188-сильный 2,4-литровый мотор. Разгон не вдавливает в спинку кожаного кресла, в салоне тихо, причем в широком диапазоне скоростей. По сравнению с прошлым поколением седан стал не только тише, но и мягче – это уже не тот костотряс, что был раньше.
Появилась система кругового обзора, состоящая из четырех камер, беспроводная зарядка для смартфона, интеллектуальная система открывания багажника, а навигация может проложить маршрут с учетом пробок. В топовых комплектациях есть премиальная аудиосистема Harman/Kardon.
За счет увеличения колесной базы на 10 мм в салоне стало просторнее, особенно на заднем ряду. В ногах прибавилось 25 мм, а над головой 15 мм. Теперь тут действительно как в бизнес-классе. При моем росте 190 см сижу более чем комфортно: колени не упираются в спинку кресла, есть солидный запас пространства и над головой.
Базовая цена – 1 069 900 рублей за седан со 150-сильным двухлитровым мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач – не выглядит завышенной. За топовые версии GT-Line и GT просят 1 589 900 и 1 719 900 рублей соответственно.
Перспективы: на седан поставили привлекательный ценник, и это сегодня главное, что определяет успех на рынке. Optima, как и прежде, серьезный конкурент седанам Ford Mondeo и Toyota Camry. Что же касается немецко-чешского дуэта в лице Volkswagen Passat и Skoda Superb, то с ними «корейцу» конкурировать будет сложно. Оснащены они богаче, есть полноприводные версии. Ну да у этих машин и цена выше.
Оценка: новая Optima получила то, чего ей недоставало. Она теперь тише, а салон – богаче и качественнее. Внутри уже нет ощущения «пластмассовости», хотя полностью оно и не исчезло. Седан не такой тряский, появились мощные моторы и премиальные опции. Даже сейчас, в не самое лучшее для авторынка время, модель способна увеличить свою долю в сегменте.
Подробности: ЗР, 2016, №4.
Фото: Максим Гомянин, Kia