Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобильный шоп-тур: почему иностранцам выгодно покупать машины в России?

Низкий курс рубля сделал автомобили в России самыми дешевыми в мире и крайне привлекательными для иностранцев. Покупатели из Китая и Европы наряду с нашими соседями из стран СНГ стали частыми посетителями российских автосалонов. Однако скоро поток зарубежных гостей должен сойти на нет, поскольку цены на автомобили вновь поползли вверх.
Полная версия

Валютный парадокс

Из-за пикирующего рубля, падение которого продолжается с осени 2014 года, автомобили в России стали самыми дешевыми в мире. Дело в том, что рублевые ценники на них растут в значительно меньшей степени, чем валютные котировки, поскольку в условиях обвального спроса автопроизводители стараются до последнего сдерживать рост цен. Только в прошлом году, согласно данным PwC в России, средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 22%, тогда как в рублях она увеличилась на те же 22%. 

Как говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, с 2014 года доллар подорожал в 2,5 раза, а стоимость автомобилей выросла на 25-30%, поэтому валютные цены на автомобили в нашей стране сейчас самые низкие в мире. По его словам, многие иномарки на российском рынке в настоящий момент где-то на 30% дешевле, чем за границей.

К примеру, Toyota Corolla в базовой комплектации сегодня предлагается россиянам от 839 тыс. рублей, что в пересчете на американскую валюту составляет чуть более 11 тыс. долларов. Как говорится в недавнем исследовании «Автостата», это почти вдвое ниже средней цены данной модели по миру – около 20 тыс. долларов. Кстати, до осени 2014 года примерно столько же Corolla стоила и в России, и, как считают эксперты, ее цена рано или поздно должна вернуться на этот уровень. Показательно, что ближе всего к нашей стране по стоимости Toyota Corolla оказалась Канада, где эта модель стоит чуть больше 13,5 тыс. долларов США (16 тыс. канадских долларов + 15% торгового налога). По словам аналитиков, за последний год канадский доллар потерял свыше 30% к американской валюте, при этом цены Toyota сохраняла неизменными, чем и объясняется столь низкая стоимость модели. Для сравнения, в Японии Corolla продается по цене от 14,8 тыс. долларов (1,8 млн йен), в Китае – от 16,8 тыс. долларов (107,8 тыс. юаней), в США – от 17,2 тыс. долларов, в Германии – от 20,4 тыс. долларов (18,7 тыс. евро). А самые высокие цены на модель в Израиле – от 32 тыс. долларов (124 тыс. шекелей), что связано с очень высокими импортными пошлинами и налогами в этой стране, а также сильным курсом национальной валюты. В целом разброс цен на мировой бестселлер от Toyota может достигать трех раз, однако нужно учитывать, что базовые модификации и комплектации Corolla в разных странах отличаются.

Для иномарок, которые производятся в России с высокой долей локализации, разница в ценах может быть еще больше. «Если модель, которая представлена на зарубежном рынке, локализована в России, то в зависимости от доли местных компонентов может меняться и стоимость всего автомобиля, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – К тому же сейчас заметна политика определенного сдерживания цен. Например, все еще можно приобрести автомобили по ценам 2015 года, тогда как с марта-апреля уже будут машины нынешнего года и их стоимость вполне может измениться».

Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Налетай, подешевело!

Очередная волна девальвации рубля в январе этого года вновь привлекла в российские автосалоны гостей из других стран. И хотя доля «транзитных продаж» оказалась гораздо меньше, чем в конце 2014 года, география приезжих покупателей значительно расширилась. Если раньше это были граждане из стран СНГ, преимущественно соседних Белоруссии и Казахстана, то теперь к нам хлынули перекупщики из дальнего зарубежья. К примеру, известны случаи, когда московским дилерам поступали заказы на крупные партии новых машин из Китая. 

«Действительно, появилось некоторое количество покупателей из Китая, но их можно пересчитать по пальцам. В основном, они интересуются автомобилями премиум-класса в базовых комплектациях, – рассказывает заместитель вице-президента ГК «Авторусь» Алексей Калячкин. – Если сравнивать ситуацию с декабрем 2014 года, когда из автосалонов скупили все, что было, – дополнительный приток покупателей из соседних стран совсем невелик, по нашим подсчетам, он составляет не более 1%. Покупатели из Белоруссии и Казахстана сейчас не так активны, как в то время».

Аналогичная ситуация наблюдается и в Петербурге, где соседние страны представляет, в основном, Белоруссия, а доля приезжих покупателей, по данным «Auto-Dealer-СПб», варьируется в пределах 1-2% относительно всего рынка. Как отмечает Михаил Чаплыгин, интерес к российскому авторынку со стороны соседей волнообразный – обычно он увеличивается в момент очередного падения рубля.

«Опытные покупатели сейчас играют на валютных скачках как в 1990-е годы. Если грамотно распорядиться финансами, можно сэкономить порядка 20% стоимости автомобиля. Поэтому, даже с учетом расходов на транспортировку и пошлины, покупка получается выгодной», – рассуждает Алексей Калячкин.

При этом зачастую речь идет не о частных покупателях, а о перекупщиках, которые приезжают в Россию за товаром на автовозах. «Перекупщики зарабатывают на объеме. Вывозить одну машину невыгодно, поэтому, например, в прошлом году в Белоруссию уезжали целые автовозы. Это значительно сокращает затраты на логистику», – поясняет Михаил Чаплыгин.

Подпишитесь на «За рулем» в

Чупров Александр
19.02.2016
Поделиться: