Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста из парка ЗР: очередной сюрприз и первый тюнинг

Очередная подкинутая Вестой неприятность подвела нас под запрет эксплуатации автомобиля. Но мы не обиделись и даже подарили нашему красному седану обновку.
Полная версия

Во время сравнения Вест с механикой и роботизированной коробкой передач для чистоты эксперимента машины тестировали на одном комплекте резины. Однако заурядная процедура переобувания вновь обернулась неприятностями (в первый раз, как помнят наши постоянные читатели, удивил домкрат). Сначала из заднего правого барабана подозрительно легко выкрутился болт, а при установке колеса он уже вообще свободно ходил в отверстии. Причина такого явления – на фото ниже. Резьба в барабане не стерлась и не сорвалась – она вообще раскрошилась и высыпалась!

Начали было грешить на неправильную первую смену колес, сделанную перед началом эксплуатации. Однако тогда я орудовал штатным баллонным ключом, с его помощью напортачить и загнать болт криво сложно: любой перекос сразу отзывается ростом усилия и пресекается в зародыше. Выходит, виноват материал самого барабана.

Время на общение с мастером по гарантии решили не тратить. Наш технический центр в Тушине как раз собирался опробовать набор для восстановления резьбы. Получилось удачно и очень быстро. Подробную инструкцию по обращению с инструментом смотрите на нашем сайте в одном из ближайших выпусков «Технической среды».

Впрочем, особо заинтересованных томить не буду и приведу финансовую сторону вопроса. Готовый набор российского производства купите за 1200-1400 руб., импортного – за 3200-3500 руб. Можно собрать необходимое и по отдельности: понадобятся метчик, сверло соответствующего диаметра, дрель и втулка под конкретную резьбу. Если покупать всё, то придется выложить от 700 до 1000 руб., но запасливому гаражнику наверняка потребуется только последняя позиция, а ее цена – всего-то рублей 40-50.

Попутно Геннадий Емелькин и Валерий Жаринов сделали Весте первый тюнинг (какой же отечественный автомобиль обходится без него?). Теперь капот нашего седана в поднятом состоянии удерживает не штатная кочерга, а пара газовых упоров. Никакого «колхоза»: готовый набор с амортизаторами, кронштейнами и крепежом обошелся в 2500 руб. Длину стоек производитель подбирает под каждую конкретную модель, так что высота поднятия капота не уменьшилась. Да и за оперативность фирме спасибо, ведь Весты пока еще остаются крайне редким явлением на наших дорогах.

Улучшение вроде бы необязательное, но очень приятное. Особенно сейчас, зимой, ведь чтобы установить крючок штатного упора в паз, приходится тянуться в дальний левый угол подкапотного пространства. Отличный шанс испачкать брюки и куртку о грязный передок машины! Теперь с этим покончено. Заливать незамерзайку в неудобно расположенный бачок амортизатор мешает не больше, чем заводское решение.

Фото: Георгий Садков и Кирилл Милешкин

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
21.02.2016
Поделиться: