Почем нынче характер? Тест обновленного Subaru XV
Новый – более массивный – передний бампер с L-образными хромированными вставками в районе противотуманных огней, чуть измененные фары и решетка радиатора. Взгляд обывателя едва ли отличит прежний XV от обновленного, но в целом кроссовер стал выглядеть свежее. Кстати, цвет Hyper Blue (на фото) – из новой палитры.
Презентация обновленного XV началась вовсе не с описания доработок. Первым делом представители российского офиса напомнили о самоидентификации японской компании. И если вы все еще не решили, как относиться к Subaru, знайте: японцы не причисляют себя ни к премиум-брендам, ни к брендам массовым. Продукция Subaru – выбор людей, знающих толк в хороших автомобилях, но не готовых переплачивать за шильд. Удобная позиция. Беспроигрышная! И кстати, не слишком далекая от истины.
С ездовыми манерами у Subaru XV все было в порядке даже до обновлений. Кроссовер сочетал азартную управляемость с приличной плавностью хода, радовал бодрой динамикой двухлитрового оппозита и добросовестной работой вариатора Lineartronic. Словом, доставлял неподдельное удовольствие от каждой поездки. Вот только по части отделки салона и уровня шумоизоляции дореформенный XV от представителей премиум-брендов отделяла маленькая пропасть. Неудивительно, что в ходе обновления субаровцы уделили немало внимания этим двум пунктам.
Так, под капотом рестайлинговых XV поселились новые шумовиброизоляционные маты, дополнительная «шумка» пробралась в передние двери и трансмиссионный тоннель. На десерт японцы увеличили толщину передних стекол. Итог оказался весьма впечатляющим. Хотя в номинации «акустический комфорт» Subaru XV по-прежнему недотягивает до лучших представителей класса, в обновленной машине сравнительно тихо на любых скоростях. Единственный источник шума – гул от шин, проявляющийся исключительно на абразивном асфальте.
Материалы отделки остались прежними, однако общее восприятие интерьера улучшилось. Спасибо рулю от модели Outback, а также новейшей мультимедийной системе с поддержкой голосовых команд и дружественным интерфейсом. В отличие от системы-предшественницы, выглядящей кустарно и не отличавшейся красотой анимации, новинка – гигантский шаг вперед. Отклик на нажатия быстрый, а подключить смартфон по Bluetooth можно без танцев с бубном. Кроме того, появилась возможность запрограммировать аудиосистему (в максимальной комплектации это Harman/Kardon с 12 динамиками) на автоматическое изменение громкости в зависимости от вашей текущей скорости. Классная функция, но раззадоривает!
Почувствовать прочие изменения, в числе которых перенастройка электроусилителя руля, оптимизация сил демпфирования амортизаторов и улучшение топливной экономичности 2,0-литрового мотора путем снижения потерь на трение, вам вряд ли удастся. Разница в сравнении с дореформенной машиной – в нюансах. Subaru XV по-прежнему классно рулится, радует чистой обратной связью по рулю и в режиме «езды в удовольствие» потребляет чуть больше 10 литров на сотню.
Продажи обновленных кроссоверов стартуют в середине марта – в течение ближайших дней будет сформирован полный прайс-лист. Вот только с учетом уже известной цены в 1 599 900 руб. за базовый XV с двухлитровым мотором (версий с 1,6-литровым двигателем в России больше не будет) и 6-ступенчатой механикой в популярность обновленного автомобиля верится с трудом. Несмотря на японскую сборку, отличные ездовые манеры и преобразившийся интерьер, для столь компактной машины это, увы, непомерно дорого.