Российский авторынок на перепутье. Что дальше?
Итоги ушедшего года удручают, но 2016‑й окажется еще тяжелее. Кирилл Милешкин анализирует статистику и предлагает поговорить о тенденциях.
Полная версия В тройке лидеров произошли изменения. В 2014 году за Ладой и Kia оказалась марка Renault, причем отставание от корейцев было минимальным – чуть больше тысячи машин на 200 тысяч проданных. Теперь «французы» опустились на четвертую позицию, пропустив вперед Hyundai и отставая уже весьма серьезно. По данным АЕБ.
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие
объемы продаж.Каждый выбирает свой рецепт выживания, и пока более правильной выглядит политика корейцев. Под постоянно звучащие обвинения в демпинге и недобросовестной конкуренции Hyundai и Kia стабильно наращивают свою долю рынка и пытаются сохранить дилерскую сеть. Производителей с удручающей статистикой куда больше. Chevrolet и Opel еще в начале весны объявили об и три оставшихся квартала занимались распродажей машин, оставшихся на складах. В апреле спрос на несколько моделей (в частности, на Chevrolet Aveo и Captiva, Opel Astra, Insignia и Zafira) заметно вырос по сравнению с предыдущим месяцем. Такой эффект дала первая волна скидок. В дальнейшем размер дисконта увеличивался, но интересных машин у дилеров оставалось всё меньше, так что реализация естественным образом снижалась. Любопытно, что к осени GM без лишней рекламы вдруг привез в Россию новинку – перелицованную копию кроссовера Opel Mokka под именем . Их было продано 442 штуки. Очевидно, что после полной распродажи небольшой партии Tracker исчезнет с рынка вместе с остальными массовыми Chevrolet.