Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Е-полис: оформляем ОСАГО по интернету

В июле прошлого года у автовладельцев появилась возможность продлить действие полиса ОСАГО через интернет. Осенью электронный полис стал доступен и при первичном оформлении, а также при смене страховщика. Как это работает, проверил Сергей Смирнов.
Полная версия

 

По данным РСА, на начало этого года количество полисов ОСАГО, приобретенных через интернет, превысило 60 тысяч. На фоне 42 миллионов, оформленных по старинке, – мизер. Но процесс идет. Если с июля по декабрь прошлого года было куплено 50 тысяч e‑полисов, то только за первую половину января 2016‑го – свыше 10 тысяч.

Электронные полисы приобретают не только в крупных городах. К примеру, Москва, где полисы предлагают на каждом углу и даже доставляют на дом, занимает лишь девятое место по объему электронных продаж полисов, а Санкт-Петербург – и вовсе тридцать первое. Лидером же является Краснодарский край. В первую десятку входят Волгоградская, Ростовская, Воронежская и Нижегородская области, Ставропольский край, Татарстан и Башкортостан. Электронное ОСАГО в большей степени востребовано там, где сложно купить полис обычным путем.

Не все страховщики оказывают такую услугу, ведь закон не обязывает страховую компанию заключать договоры через интернет, а лишь предоставляет такую возможность. На момент подготовки статьи на сайте РСА было указано пятнадцать таких страховых компаний. Советую обратить внимание на те, у которых офисы поближе к вашему дому, ведь в случае ДТП за выплатой придется обращаться в свою страховую. А из них, разумеется, выбирайте ту, которая предлагает лучший сервис и наиболее выгодные условия.

Собрав все бумаги, отправляюсь в виртуальный рейд. Мы покупаем полис ОСАГО на десятилетний Nissan Almera. Хозяин прописан в Москве. Я буду водителем, которому и нужен полис. Задача – проверить, как работает система электронных продаж.

Алгоритм приобретения электронного полиса одинаков для всех. На сайте страховой компании открываем раздел «ОСАГО» (у некоторых есть отдельная тема «e‑полис»). Затем вбиваем данные автомобиля, собственника и того, кто будет управлять машиной. Когда сведения проверят (обычно это занимает около минуты), на ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты придет код. Он нужен для регистрации в личном кабинете, где будет храниться информация о ваших договорах. Если вы решите продлить отношения с этой страховой, то не придется повторно заполнять электронную форму.

Одни страховщики сначала просят зарегистрироваться и создать личный кабинет и уже потом вносить данные. Другие предлагают сначала рассчитать стоимость полиса, а затем выбрать способ покупки – это доставка курьером, получение в офисе или покупка е‑полиса. Если предпочтете последний вариант, на экране появится предложение оплатить банковской картой. После списания суммы на вашу электронную почту пришлют бланк полиса.

Цены у страховщиков разные. Базовый тариф на ОСАГО составляет от 3432 до 4118 рублей. Каждая компания самостоятельно определяет первоначальный ценник, от которого и рассчитывается стоимость полиса ОСАГО для конкретного клиента, исходя из места его проживания, возраста, стажа вождения, коэффициента аварийности и мощности двигателя машины.

Распечатывать е‑полис необязательно. Предполагается, что любой инспектор ДПС, если потребуется, проверит наличие полиса ОСАГО по единой базе данных. Да вот беда, не везде сотрудники ГИБДД имеют такую техническую возможность. Поэтому рекомендую полученный по электронной почте бланк все-таки распечатать и возить с собой.

С момента получения полиса вы полноправный страхователь – можно сразу садиться за руль.

ВСК

«Ренессанс страхование»

«Либерти Страхование»

«РЕСО-Гарантия»

Росгосстрах

ВЕРДИКТ

Наш виртуальный рейд показал, что электронное ОСАГО работает. Но, как это часто бывает, неидеально. Судя по нашему опыту и обращениям читателей, часто возникают сбои при сверке вводимой информации с единой базой данных. В РСА пояснили, что обычно это происходит из-за несовпадения информации, внесенной страховщиками по ранее заключенным договорам и указываемой страхователями при оформлении е‑полиса. Возможно, оператор ошибся в одной букве или цифре – этого достаточно, чтобы система начала протестовать. В этом случае нужно обратиться к страховщику вживую, чтобы снять все вопросы.

Другой частый сбой – неверное определение КБМ (коэффициент бонус-малус, связанный с аварийностью). У водителя, к примеру, шестой класс и коэффициент 0,85, а система такой скидки не дает. РСА заверил, что уже в ближайшее время жалобы на неверное начисление скидок за безаварийность сойдут на нет.

Господа страховщики! Наведите порядок в системе. Интернет-услуги становятся всё популярнее, ведь это удобно, быстро и просто. По той же причине растет интерес автомобилистов к электронным полисам. Причем растет очень быстро, а потому не откладывайте дело в долгий ящик.

Фото: За рулем.РФ

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
02.03.2016
Поделиться: