Да-да, XRAY нашим читателям уже знаком. Но теперь в руках Кирилла Милешкина версия с новым мотором 1.8 и роботизированной коробкой. Как отразилась на характере новой модели АВТОВАЗа прибавка в 12 лошадиных сил?
Заявленные 195 мм под днищем, штатная защита двигателя и короткие свесы кузова дарят ощущение вседозволенности даже в отсутствие полного привода. Компоновка моторного отсека не зависит от типа силового агрегата. Российский двигатель, в отличие от «японца», прикрыт декоративной крышкой. Уже в базовой комплектации XRAY оснащен аудиосистемой с управлением на руле. Пульт удобен, но лишен подсветки клавиш.
Единственное замеченное мной отличие серийной машины от прототипов, побывавших в редакции, – несуразная надпись XRAY под экраном мультимедийной системы. Выслушав журналистов, вазовцы пообещали ее убрать.
Местá для мелочовки на центральном туннеле есть, но большой смартфон пристроить сложно. Рукоятка роботизированной коробки выглядит наряднее, чем у Весты. Вазовцы не исключают, что в перспективе может появиться сочетание 122‑сильного мотора с механической коробкой. Я не стал бы откладывать это дело. С таким силовым агрегатом XRAY должен укладываться в
при разгоне до сотни. Для многих это станет очень привлекательным фактором. К слову, остается открытым вопрос ресурса роботизированной коробки в паре с двигателем 1.8. Его крутящий момент (170 Н·м) – это максимум, который способна переварить трансмиссия. Не добавят ей здоровья и съезды с асфальта, которые предполагает кроссоверная сущность Иксрея.
Фото: АВТОВАЗ, Кирилл Милешкин
Подпишитесь на «За рулем» в