Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые правила регистрации автомобилей: к чему готовиться?

В ближайшее время порядок регистрации автомобилей может серьезно измениться. Государственная дума рассматривает соответствующий законопроект. Зачем понадобилось придумывать новые правила постановки на учет и что в связи с этим изменится для автолюбителей?
Полная версия

Сегодня поставить автомобиль на учет можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания собственника. При продаже не нужно снимать машину с учета – достаточно лишь внести изменения в ПТС и электронную базу. На автомобиле остаются прежние номера, если только бывший хозяин не захочет оставить их себе. Кстати, ГИБДД предлагает даже на некоторое время (максимальный срок ожидания – полгода) придержать любимые номера, дав автолюбителю отсрочку для покупки нового автомобиля.

Казалось бы, правила регистрации стали весьма либеральными и удобными. Зачем придумывать новые?

Основная цель законодателей – объединить регистрацию всех транспортных средств в одних руках. Дело в том, что сейчас этим занимаются три ведомства: ГИБДД ставит на учет общегражданские автомобили и мотоциклы, Гостехнадзор – сельхозтехнику, а Минобороны – военные машины. Планируется, что регистрацией всего гражданского транспорта будет заниматься ГИБДД. И это логично, ведь сейчас сотрудник ДПС, остановив, например, трактор, не может проверить его регистрационные данные, так как они находятся в базе другого ведомства.

А что изменится для автолюбителей?

Как это будет работать на
, пока сказать сложно. После принятия закона появятся постановления правительства и приказы МВД, где и будут расписаны все процедуры.

На мой взгляд, всё это внесет дополнительную неразбериху. Например, кому из владельцев будут отправлять «письма счастья» с камеры автоматической фиксации нарушений? Кто из собственников и в каком размере будет платить транспортный налог?

Предложение появилось после нескольких серьезных
. Большинство частных собственников не устанавливают на такую технику тахографы, плюют на соблюдение режима труда водителя. И предрейсовые медосмотры не проводят. Перечисленные требования на частников не распространяются, тогда как для организаций они обязательны. Законодатели уверены, что нововведение позволит уменьшить количество аварий.
Законопроект примут, скорее всего, в весеннюю сессию, но новые правила начнут действовать далеко не сразу. Ведь многие положения потребуют внесения поправок в другие законы – например, в Гражданский и Налоговый кодексы, – а также оформления дополнительных документов правительством и МВД. На это уйдет не меньше полугода.

Фото: За рулем.РФ

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
03.03.2016
Поделиться: