Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Mercedes-Benz Е-класса: самый умный

Главная премьера мотор-шоу в Детройте претендует на звание самой умной машины в классе.
Полная версия
  • Вскоре после дебюта машины в продаже появятся седаны Е 350d и Е 350е. У первого под капотом трудится трехлитровый турбодизель V6 мощностью 258 л.с. (для России его наверняка сертифицируют как 249‑сильный). В распоряжении второго – бензиновая «четверка» и электромотор, суммарно развивающие 279 л.с. Предусмотрена подзарядка батареи от сети: на голом электричестве Е‑класс проедет до 30 км.
  • Анонсированного возвращения рядных «шестерок» пока не случилось. E‑класс дебютировал с каким-то «детским» набором двигателей – оба двухлитровые, четырехцилиндровые. Бензиновая версия Е 200 развивает 184 л.с., у дизельного Е 220d – 195 «лошадей». Моторы скромные, но дело свое знают: разгон до сотни занимает 7,7 и 7,3 секунды соответственно. Дизель рабочим объемом 1950 кубиков полностью новый и носит индекс ОМ 654 – он пришел на смену заслуженному мотору объемом 2148 см³.
  • В предыдущих поколениях спутать С‑, Е‑ и S‑классы было затруднительно. Теперь же, напротив, с нескольких шагов не всегда поймешь, какой из них перед тобой. Разница наиболее заметна при взгляде в профиль, причем в основном из-за размеров, а не характерных черт. Жаль, что в Штутгарте переняли этот подход у земляков из Audi и BMW.
  • В базовой комплектации задние фонари светодиодные… и только. За доплату на корме появится оптика с эффектом «звездной пыли» в секциях габаритных огней.
  • Сначала мне показалось, что с новым поколением Е‑класс лишился своего фирменного «взгляда» четырех фар (явно эта черта проявилась в 1995 году, когда дебютировала «ешка» с кузовом W210, но корни уходят еще на 20 лет глубже, к машине с индексом W123). Когда вспыхнули фары, от души отлегло. Дизайнеры поместили под единый колпак раздельные световые блоки, да и росчерки ходовых огней стилистически напоминают о былом «четырехглазии».
  • В базовом варианте – обычная пружинная подвеска. В качестве альтернативы предлагают заниженную на 15 мм в двух вариантах жесткости – обычном и спортивном. А если готов раскошелиться по полной программе, бери пневмоподвеску. В распоряжении водителя есть комплекс Dynamic Select с пятью уровнями настроек темперамента машины.
  • Длина седана выросла на 43 мм (с 4880 до 4923 мм), а колесная база – на 65 мм (с 2874 до 2939 мм). Напомню, что длина и база короткого S‑класса пред-предыдущего поколения (W220) составляли 5042 и 2964 мм соответственно. Правда, простор на задних сиденьях королевским я не назвал бы. Пожалуй, он достаточный. Можно позавидовать китайцам: специально для них мерседесовцы создали удлиненную версию Е‑класса (она есть и у машины уходящего поколения).
На панели Е‑класса в дорогих комплектациях установлен роскошный планшет с двумя дисплеями диагональю 12,3 дюйма. Один выполняет функции приборов, второй, по центру, отвечает за навигацию, настройки автомобиля и развлечения. Экран не встроен в панель, а выполнен отдельным элементом и накрыт козырьком. Смотрится необычно и очень стильно. К слову, у S‑класса мониторы такого же размера, но у них хуже разрешение. Увидеть базовый Е‑класс не удалось ни на выставке в Детройте, ни на презентации. Однако на фирменную съемку один интересующий меня кадр все-таки просочился. Вместо двух 12,3‑дюймовых экранов здесь аналоговые приборы с семидюймовым дисплеем между ними, а монитор мультимедийной системы ужался с 12,3 до 8,4 дюйма. Уверен, что именно такой вариант окажется у основной для нашего рынка комплектации «Особая серия» с четырехцилиндровыми моторами.
При статическом знакомстве найти недостатки у нового Е‑класса практически невозможно. Помимо непонравившегося тачпада между сиденьями придерусь к мультимедийной системе, которая периодически подтормаживала. Надеюсь, что это недочет предсерийных образцов. А как новый Е‑класс едет? Об этом – в следующем выпуске ЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
09.03.2016
Поделиться: