Утилитарные грузовики редко удостаиваются внимания историков. Но Citroen семейства Н, знакомый нам по культовым французским фильмам, его уж точно заслуживает.
Citroen HY Именно этот автомобиль стал первой новой послевоенной моделью компании Citroen. Модель
, знаменитого «гадкого утенка», публике представили в 1948 году, а фургон с обозначением Н – годом раньше, на автосалоне в Париже. Ведь машина, по сути, была готова перед войной. Она в начале 1940‑х должна была сменить модель TUB (Traction Utilitaire Basse) с мотором 1.6, которую выпускали в 1939–1941 годах и которая имела двухлитровую версию по имени TUC (Traction Utilitaire type C).
Сдвижная боковая дверь – для 1947 года небанальное решение Фургоны Citroen для своего времени стали явлением, пожалуй, уникальным. Компактные грузовички на базе легковых машин с передним приводом, конечно, были, но подобных фургонов с такой непривычной компоновкой и солидной грузоподъемностью в те годы не делали. Французы подготовили и уменьшенный вариант фургона – прототип серии G с узлами модели 2CV, но тщедушный моторчик в 9 л.с. тянуть его категорически отказывался. А машины серии Н на торсионных подвесках пошли в серию в 1947 году. В зависимости от модификации, грузоподъемность составляла от 850 до 1500 кг.
Места в фургоне очень много. Главное, чтобы груз не полетел на водителя при резком торможении. «Нежный полицейский», 1977 год Подпишитесь на «За рулем» в