Ford Fiesta из парка ЗР: холодный расчет
Ford Fiesta
В ресурсном испытании Fiesta вполне могла и победить, если бы не чрезмерный аппетит, обусловленный особенностями работы автоматизированной коробки передач PowerShift на максимальной скорости. А еще досаждали перебои в функционировании климатической установки, у которой несколько раз в закрытом положении заедали воздушные заслонки. Было слышно, как включается моторчик, а воздух в салон через дефлекторы не поступал. Последующая диагностика на фирменной СТО никаких ошибок не выявила, а неисправность больше не проявлялась. Мне не оставалось ничего другого, как продолжить наблюдения, с опаской дожидаясь наступления холодов.Под занавес 2015 года суточная температура упала ниже –20 ºС, снегу навалило по пояс. Отлично! Лучших условий для зимних испытаний и не придумаешь. Благодаря клиренсу 160 мм Fiesta уверенно чувствует себя на зимних дорогах. Еще бы заменить хлипкую пластиковую защиту двигателя чем-то более внушительным – никогда не знаешь, что тебя поджидает под слоем снега. Дилеры продают оригинальную стальную броню за 3000–3500 рублей. Легко найти аналоги сторонних производителей, которые обойдутся раза в полтора дешевле. Алюминиевые и композитные защиты (4500–5500 рублей) придется поискать.
Зимой, разумеется, вырос расход топлива. Если в теплое время года я сжигал на сотню 6,8 л на трассе и 8,7 л в городе, то с наступлением холодов Fiesta стала кушать на литр-полтора больше.
К морозам машина неплохо подготовлена, ведь ее специально адаптировали для нашего рынка. К примеру, наша Fiesta в максимальной комплектации Titanium в дополнение к всевозможным опциям оснащена электрообогревами. Наружные зеркала и заднее стекло оттаивают быстро, а вот к обогреву передних сидений есть вопросы. Изначально я думал, что термоэлементы в водительском кресле установлены лишь в подушке: казалось, что греется только она. Может, перегорела проводка в спинке? Пересел в пассажирское – то же самое. Чтобы докопаться до истины, обратился в компанию Пергам. Ее сотрудники с помощью профессионального тепловизора Flir составили термограммы (на фото) сидений. Оказалось, что скорости нагрева и температуры спинки и подушки отличаются друг от друга, но не так сильно, как мне казалось. Возможно, сказывается различная толщина набивки.
А вот обогрев лобового стекла работает изумительно. Нажал кнопочку, через пару минут махнул дворниками – и можешь ехать. Соседи, судорожно отскабливающие свои стёкла, провожают меня с плохо скрываемой завистью. Лично я на эту опцию (речь не о завистливых соседях) готов раскошелиться. Но что делать с большими неочищенными зонами, которые недоступны стеклоочистителям? В верхней части лобового стекла «недочист» составляет 120–170 мм, и огромный грязный кусок остается в правом верхнем углу. А ведь Fiesta и без того не может похвастаться хорошей обзорностью.
Еще я добавил бы в список оснащения «теплый» руль. Слишком многого хочу от бюджетного автомобиля В‑класса? Но ведь конкуренты такую опцию предлагают. К тому же здесь она жизненно необходима! Почему-то руль, сделанный из добротных материалов и обшитый мягкой кожей, при температуре ниже –5 ºС леденеет настолько, что голыми руками за него браться крайне некомфортно. Правда, «размораживается» баранка довольно быстро, но дополнительного тепла всё равно хочется.
Четырехлитрового бачка омывателя хватает надолго. Только странно, что Fiesta никак не сообщает о низком уровне незамерзайки – струя неожиданно слабеет, а потом и вовсе иссякает. Бесхитростной индикации нет даже у машины в топовом исполнении, щедро напичканной электроникой. Чего стоит одна только мультимедийная система, умеющая не только воспринимать голосовые команды, но и зачитывать входящие СМС-сообщения. Впрочем, об этом я расскажу в одном из следующих отчетов.
Фото: Георгий Садков