Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кому и что навесить?

КОМУ И ЧТО НАВЕСИТЬ?
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

КОМУ И ЧТО НАВЕСИТЬ?

АВТОМОБИЛИСТАМ ПРИХОДИТСЯ ЗАПИРАТЬ НЕ ТОЛЬКО ДВЕРЬ МАШИНЫ,

НО И ВОРОТА ГАРАЖА...

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ

Существуют три основных вида замков: реечные, сувальдные и цилиндровые. Реечные замки успешно путешествуют сквозь века - ими пользовались еще древнеегипетские жрецы, да и современники не брезгуют. Но если хочется повышенной секретности и нормальной взломостойкости, то от вековых традиций лучше отказаться.

На фото 1 изображен сувальдный замок фирмы "Меттэм" (Балашиха, Россия). Таким замкам присуща высокая механическая прочность: стопки механических пластин - сувальд - довольно крепкие и молотком их не раздолбаешь. А если вы имеете дурную привычку терять ключи, то обратите внимание на фото 2. Замок от итальянской фирмы "Моттура" хоть и сувальдный, но имеет сменную секретную часть, а потому менять все изделие в сборе не придется. Кстати, оба замка - трехканальные: они запирают "вбок, вверх и вниз".

Среди цилиндровых царствует фирма "Мультилок" (Израиль). На фото 3 изображен навесной замок № 16 с 3 млн. комбинаций. Корпус замка и дужка имеют твердость 63-64 единицы по Роквеллу - как у распредвала двигателя. Внутри замок вязкий: это дополнительная защита от удара. Кстати, дужка замка вынимается целиком: ее запирание происходит с двух сторон! А раз так, то жулику с "болгаркой" придется перепиливать ее минимум в двух местах - иначе не открыть.

Редкий владелец гаража не ронял что-либо в сугроб - то ключ, то сам замок... U-образное изделие на фото 4 сделано с таким расчетом, что штырь из него не падает, а ключ из открытого замка не вынимается!

На фото 5 изображен замок с цепью - он может пригодиться как для запирания различных створок ворот (обмотал цепь вокруг рамы - и все дела), так и в качестве противоугонного устройства для мотоциклов и прочих двухколесных существ.

А если попроще и подешевле? Из наших изделий широкое распространение получили чебоксарские замки с дисковым механизмом типа "Аблоу" - один из них показан на фото 6. После "мультилоковских" цен 80-100 рублей выглядят довольно привлекательно, но ничто не дается даром. Массивный литой корпус ряда моделей сделан из алюминиевого сплава и на деле не так-то уж прочен. К тому же замочек доставит своему хозяину массу хлопот, особенно зимой. Масло, которым смазан механизм, на морозе густеет - ключ не провернуть, а когда на дворе оттепель, то влага непременно попадает внутрь замка и намертво его прихватит, едва столбик термометра опустится ниже нуля.

Справедливости ради отметим - когда на дворе лето, чебоксарский замок работает безотказно. Надо лишь изредка его смазывать, чтобы подвижные части легко перемещались.

Дешевые, но при этом хорошие навесные замки нынче делают в Китае. Конструктивно разные модели отличаются не сильно. Обязательно присутствует прочная стальная дужка с антикоррозионным покрытием. Личинка замков - латунная, под "английский" ключ. Заморозить "китайца" трудно, но даже если это произошло, он легко отогревается зажигалкой.

Корпус может быть либо окрашенным (фото 7), либо хромированным (фото 8), но обязательно прочным. А вот и оптимальный вариант (фото 9) - китайский замок с латунным корпусом и механизмом, изготовленным по заказу российской фирмы "Апекс". Это стойкое к взлому, удобное в пользовании, практически вечное изделие, сопоставимое по цене с продукцией из Чебоксар.

1. "Меттэм" (Россия). Цена - 480 руб.

2. "Моттура" (Италия). Цена - около

100 долларов.

3. "Мультилок" № 16 (Израиль). Цена - 3159 руб.

4. "Мультилок" - U-образный замок (Израиль). Цена - 2925 руб.

5. "Мультилок" (Израиль). Цена - 3915 руб.

6. Чебоксарский агрегатный завод. Цена -

от 80 до 100 руб.

7. "Голд Пик" (Китай). Цена - 80-90 руб.

8. "Квин" (Китай). Цена - 100-150 руб.

9. "Апекс" (Россия). Цена - 100-120 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.10.2001
Поделиться: