Дорогое удовольствие
СПОРТ
/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
ЗА ГОНКУ В МОСКВЕ КОМАНДЫ
РАСПЛАТИЛИСЬ БИТЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ
ФОТО / ЮРИЙ ТЮРИН
Мы хотели гонку в Москве - мы ее получили. Столичное правительство не отдало кольцевикам полюбившуюся им и зрителям Ходынку, но к концу августа под давлением спортивной общественности "разрешило" Воробьевы горы. Не последнее слово здесь принадлежало "ЛУКойлу", жаждавшему отметить свой 10-летний юбилей. В итоге гонка получила целый букет различных названий - "Гран-при ЛУКойл", этап чемпионата и Кубка России, Кубок Правительства Москвы, Приз мэра!
С 1998 года, когда близ главного здания МГУ последний раз промчался спортивный автомобиль, здешнего асфальта не касалась нога дорожного строителя. Ширина дорог не увеличилась, а покрытие еще более "поплешивело", заплата на заплате. Прежний вариант трассы чем-то не угодил, разработали новый - 1800 метров. Узкая, короткая и горбатая дорожка гарантировала обилие острых ситуаций. Тем более, чемпионат вступил в решающую стадию, когда каждое зачетное очко на счету.
Не сказать, что все шесть заездов превратились в побоища. Но лишь в одном из них, "Кубке VW-Поло" старт прошел без особых происшествий - это уже потом "половцы" наломали дров и "списали" пару машин. В остальных поднимались в воздух не только пластиковые водоналивные отбойники, но и автомобили стоимостью более 100 тыс. долл.
Самыми нервными вышли гонки легковых. В "Супертуризме" лишь лидировавший Альберто Шилла из "ЛУКойл Рейсинг" сохранил свою "десятку" в целости и сохранности. Более всего пострадал VAZ 2112 Николая Мезенцева - на хорошем ходу он врезался в дерево после контакта с машиной Виталия Дудина. А ведь тольяттинцы оспаривают нынче лишь третье место в чемпионате.
В "Туринге" же страсти накалились настолько, что после первого поворота все три лидера чемпионата вынуждены были посетить механиков. Александр Львов и Михаил Ухов, поменяв лопнувшие колеса, оказались в роли отставших на круг. А Дмитрий Королев сошел после инцидента с Антоном Захаровым, причем "Пежо" последнего перевернулось - для академичного "кольца" случай из ряда вон! Выиграл здесь хладнокровный англичанин Ричард Кей, для которого гонка была первой в сезоне и ничего не решала.
Так что подвести итоги довольно просто: гонка в Москве необходима, но не такой ценой. Чересчур много мятого железа и... слишком близко стоят зрители. Трасса на Воробьевых горах не особо устраивала пилотов и три года назад, а сейчас, при возросшем уровне гонок, и подавно. Сделать же из нее "конфетку" малой кровью нереально. "Передвигать" деревья и бордюрные камни обычных городских улиц - занятие хлопотное и дорогое. Да и не разрешат. Замкнутый круг: гоняться нехорошо и не гоняться, вроде бы, тоже - Москва! Но ведь был у нас раньше чемпионат СССР без гонки в России...