Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Saab 9-5. АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ

Saab 9-5. АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
Полная версия

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Saab 9-5

АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ

ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН

СААБ 9-5 дебютировал летом 1997 года; в 1998-м появился универсал, а в 1999-м - наиболее мощная версия "Аэро". В обновленном варианте комплектуется бензиновыми двигателями с наддувом 2,0-3,0 л, от 110 до 184 кВт и дизелями 2,3 и 3,0 л, 92 и 130 кВт. Агрегатируется с пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

НАЙДЕМ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Ставим рядом обновленный автомобиль и его предшественника: модные "прозрачные" фары - раз, решетка радиатора, интегрированная в передний бампер - два... Что же еще? Ладно, расслабимся. Несмотря на небольшие внешние отличия, в обновленном СААБ 9-5 нашли место 1265 изменений - пальцев явно не хватит.

Они коснулись шасси, рулевого управления, светотехники, интерьера. Расширилась гамма силовых агрегатов, появилась многофункциональная система электронной стабилизации. Теперь подробнее о самом интересном.

За солидными и невозмутимыми линиями кузова ныне скрывается еще более цепкая подвеска. Жесткость передних пружин увеличена на 10%, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости - на 1 мм. Очевидно, изменились и характеристики амортизаторов. Все это призвано уменьшить и без того небольшие крены, сделав автомобиль еще послушнее. Усилили верхние опоры амортизаторных стоек - для лучшего восприятия боковых нагрузок. Чтобы улучшить чувство дороги, рулевую рейку опустили (это увеличило жесткость рулевого управления), стал жестче и торсионный стержень в усилителе (этот отвечает за реактивное усилие на руле). Передний подрамник жестче и одновременно легче. Не обошли и заднюю подвеску, где усовершенствований тоже предостаточно.

В целом автомобиль стал быстрее реагировать на действия водителя и более цепко держаться за дорогу. Правда, и в занос машину срывает в мгновение ока. Однако теперь этого можно не бояться - на СААБе появился автопилот!

Я "ДЕВЯТЬ ПЯТЬ", ПРОШУ ВЗЛЕТ

Как вы думаете, на чем решили поставить акцент, показывая журналистам обновленную машину? Конечно, на работе системы ESP. И происходил обряд посвящения в пилоты не где-нибудь, а на специально арендованном аэродроме. Десяток 250-сильных "аэро", обутых в низкопрофильный "Мишлен" 225/45R17, нетерпеливо смотрели на уходящую вдаль взлетно-посадочную полосу военного аэродрома. Тест-пилотам тем временем объясняли задачу.

Основных упражнений два: объезд препятствия на скорости 65-70 км/ч ("лосиный тест") и резкая смена полосы движения ("переставка") на 110-120 км/ч. Для полноты картины упражнение предложено выполнять поочередно - с выключенной и включенной ESP (отключается кнопкой на панели при неподвижном автомобиле).

"И какой же русский не любит быстрой езды!" - вполне справедливо для интернациональной журналистской братии. Вряд ли среди трех десятков тест-драйверов остались равнодушные, не пытавшиеся бросить вызов умному саабовскому автопилоту. Каков результат? При выполнении короткого "лосиного теста" показалось, что опытный водитель не уступает электронике. Но вот на больших скоростях... Автомобилям на низкопрофильных дорожных шинах, "заточенным" под быструю езду, свойственно очень резко срываться в занос на сухом асфальте. Не исключение и СААБ. А уж когда машину провоцируют... В общем, на большой скорости электроника нас переиграла. В свое оправдание скажем, что человек в этом поединке оказывается в заведомо невыгодных условиях. Ему тормозить не положено, в то время как система ESP активно использует излюбленный приемчик - торможение одним из колес. Можно было бы, конечно, еще на пару очков оштрафовать электронную помощницу - за изменение траектории. Но это не идет ни в какое сравнение с поведением автомобиля, "потерянного" человеком. Вот так, господа, дожили.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДИЗЕЛЬНЫЙ КЛАСС

И все же не обновленной подвеской и не электронной стабилизацией запомнится СААБ 2002 года. По-настоящему революционным для автогурманов прозвучало известие о появлении на "девять пять" турбодизеля. И какого - трехлитровой V-образной "шестерки" с наддувом - редкость на легковых машинах. Алюминиевый блок с углом развала 66°, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор "Гаррет" с регулируемым входным направляющим аппаратом турбины, система питания аккумуляторного типа ("коммон рейл"). Разработанный совместно с "Исудзу", партнером по концерну "Джи-Эм", дизель уже при 1800 об/мин развивает момент 350 Н.м. Инженеры даже пожаловались, что были вынуждены несколько уменьшить этот показатель, чтобы не ухудшать комфортабельность вождения. С таким "ослабленным" дизелем СААБ 9-5 разгоняется до сотни за 9,3 секунды. Комментарии, как говорится, излишни.

Да, чуть не забыл: вот-вот появится машина и с другим дизелем, чуть меньшего объема. Это модернизированный мотор 2,2 TiD, известный по модели 9-3. Только на "девять пять" дизель будет отдавать 92 кВт максимальной мощности и 280 Н.м крутящего момента. Тоже неплохо.

НЕ ПРОСТО МОДА

Фирма изменила бы себе, не сделав очередного семимильного шага в сторону повышения безопасности. На этот раз показали биксеноновые фары.

Что значит приставка "би"? По меньшей мере, она говорит о двух ксеноновых лампах в каждой фаре. Одна из них работает только в режиме дальнего света, другая - как в дальнем, так и в ближнем. Причем в последнем случае задействована единственная лампа, а необходимое светораспределение обеспечивает специальная металлическая пластина. Если она поднята - ближний свет, опущена - дальний.

Благодаря новым фарам освещенность дороги в обоих режимах улучшилась. Уверенные в себе шведы называют достойную уважения цифру - на 60%! Поистине радикальная мера повышения безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2001
Поделиться: