Коротко
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
КОРОТКО
На улицах Турина замечена закамуфлированная компактная "Лянча", преемница порядком устаревшей модели "Ипсилон". Новинка построена на платформе "ФИАТ-Пунто", для нее готовят три новых мотора мощностью 44, 59 и 74 кВт, причем наиболее мощный агрегат оборудуют системой непосредственного впрыска бензина.
В Иране появился первый электромобиль собственной конструкции, названный "Ариана-792" по имени его изобретателя Гамшида Ариана. Несмотря на поднятую местной прессой шумиху, о начале серийного производства машины речь пока не идет.
Вероятно, "Форд" вскоре снимет с производства гиганта "Экскершн", в адрес которого не прекращают сыпаться упреки. Появившуюся в 1999 году машину называют слишком громоздкой (длина 5,7 м) и прожорливой (расход топлива в городе достигает 22 л). "Форд" рассчитывал получать 10 000 долларов прибыли с каждой машины, но планам помешали неуклонно падающие объемы продаж.
По итогам продаж в первом полугодии самым популярным в США автомобилем стал пикап "Форд" серии F, разошедшийся тиражом почти в полмиллиона штук. Второе место на пьедестале почета с результатом 380 тыс. шт. также занял пикап - " Шевроле Сильверадо"; почетное же третье место досталось седану " Тойота Кэмри", за который "проголосовали" долларом 265 тысяч американцев.
До конца года на дорогах Японии и США появится первый мелкосерийный автомобиль на топливных элементах. Им станет вседорожник на базе "Тойоты-Хайлендер", разивающий мощность 80 кВт/ 108 л.с. и способный достигать 150 км/ч. В течение года несколько десятков машин будут наматывать километры в тестах, попутно выступая в качестве популяризатора идеи водородного будущего.