Погоня за опытом
СПОРТ
/GT
ПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМ
ПОЛОМКИ ПОСТАВИЛИ КРЕСТ НА АМБИЦИЯХ РОССИЙСКО-ИСПАНСКОГО ЭКИПАЖА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ
ФОТО / SPEEDY
К 24-часовой гонке на бельгийской трассе Спа-Франкоршам экипаж команды "ТНК Рейсинг" готовился... в Москве, на одном из "прокатных" картодромов. Ни Алексей Васильев, ни Николай Фоменко никогда в "суточных" гонках не участвовали, а тут подвернулся удобный случай: "24 часа на картах". Конечно, это не боевой "Порше-996", но, по крайней мере, можно попробовать, каково это целые сутки за рулем сохранять и силы, и способность ясно мыслить. Кстати, экипаж, куда вошли Васильев и Фоменко, стал победителем.
На седьмой этап Чемпионата FIA GT было заявлено 53 экипажа - больше, чем на обычные трехчасовые этапы. Это и понятно: "24 часа Спа" привлекает не только постоянных участников чемпионата. Наша "ТНК Рейсинг" и ее технический партнер, немецкая команда "RWS Моторшпорт" сформировали интернациональный экипаж: компанию Васильеву и Фоменко составили испанцы Антонио Гарсиа и Хесус Вильярой. Несмотря на молодость, 21-летний Гарсиа - большой мастер, фаворит испанского чемпионата формулы-"Ниссан". Более того, в прошлом году он победил в Спа, и шансы российско-испанского квартета расценивались довольно высоко.
Это подтвердили и две квалификации (дневная и ночная). Экипаж "ТНК Рейсинг" занял почетное четвертое место в своем классе N-GT. Но эта позиция в итоге не помогла, поскольку фортуна, как выяснилось уже на первом часу гонки, сыграла против. На шестом круге Гарсиа, стартовавший от команды первым, завернул в боксы - сломалась шаровая опора. Ее быстро заменили, но спустя 14 кругов второй визит - снова шаровая и вдобавок рычаг подвески. Пройдя всего 28 кругов, "Порше" под номером "77" отставал от лидера уже на 20 кругов и занимал 48-ю позицию в общем зачете.
Пилоты находились за рулем по полтора-два часа: Васильев сменял Гарсиа, затем ехал Вильярой, потом Фоменко. После шести часов борьбы экипаж был уже на 33-м месте. Наступила ночь. И как только все вроде наладилось - отказ тормозов и столкновение. Лопнул радиатор, треснули колесные диски, "уплыли" все настройки подвески. Все начиналось сначала - долгий ремонт, погоня за хвостом колонны. "Именно здесь я понял, что мы не просто группа, занятая каким-то общим делом, а настоящая команда, - говорит Николай Фоменко. - После всех этих поломок и аварий каждый из нас знал: высокого результата не будет, и все равно ехали так, словно имели виды на призы".
Простояв в боксах в общей сложности более четырех часов, экипаж "ТНК Рейсинг" финишировал вполне достойно: Васильев въехал под клетчатый флаг 23-м в общем зачете и 8-м в своем классе. "Конечно, мы ждали от этой гонки большего, - сказал Алексей. - Но кто мог предположить, что на нас свалится столько технических проблем. Видно, не зря говорят про первый блин. Утешаюсь тем, что получили бесценный опыт, который наверняка еще пригодится".