На чем ездят самые грозные полицейские планеты
Полицейский перехватчик - это не только проблесковые маячки на крыше и цветографическая схема на борту. Железные стражи закона, способные «достать» спорткар, несут специальное оборудование, нередко оснащены очень серьезными двигателями и изобилуют техническими отличиями от своих гражданских прообразов. Они окутаны мифами и легендами. Что здесь правда, а что вымысел?
Полная версияЕсли говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy – поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях. В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1. Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л.с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч. Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).
В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать — Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pursuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм. До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей. Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования. Альтернатива Чарджеру — 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.
Но, пожалуй, самый поразительный и быстрый в британской «флотилии» — Ariel Atom 3,5R! Лодочка с колесами, напоминающая эмбрион гоночной формулы, оснащена 350-сильным двигателем и при этом весит 612 кг. Учитывая разгон до 100 км/ч в пределах 3 с, можно «поджарить хвост» не только спорткарам, но и быстрым байкам! Кстати, Atom в погонях не участвует, а служит в «рекламных» целях для повышения сознательности среди мотоциклистов.
Итальянцы не отстают от своих островных коллег. Патриотизм не позволил апеннинцам выбрать на почетную должность британский автомобиль или, упаси боже, «немца». Lamborghini Aventador показался им перебором, а вот Gallardo с кузовом купе — в самый раз. Среднемоторная бестия с двигателем V10 объемом 5,0 л и мощностью 560 л.с. наводит ужас на лихачей — редкий снаряд уйдет от Lambo! В 2014 году Gallardo сменил новейший Huracan LP 610-4 с 610-сильным двигателем, способный выстреливать до 100 км/ч за 3,2 с и выжимать свыше 325 км/ч.
Сейчас у оззи имеются сверхмощные седаны HSV GT и FPV GT-F в полицейской форме, но они служат «просветительской» и выставочной цели. Непосредственное участие в поимке плохих парней принимают неслабые заднеприводные четырехдверки Holden Commodore SS с джиэмовской «восьмеркой» LS3 объемом 6,2 л (408 л.с.), позволяющей разменивать «сотню» примерно через 5 с после старта, а также сопоставимый по динамике Ford Falcon XR6 Turbo, заряженный рядным шестицилиндровым агрегатом объемом 4,0 л с турбонагнетателем, выдающим 362 л.с.