На чем ездят самые грозные полицейские планеты
Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия. Хотя… Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, надеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя — демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально , хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.
От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса
Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor – канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с воспламеняющимися топливными баками при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.
С точки зрения анатомии полноразмерный Ford – набор не самых современных, зато проверенных решений. Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокирующимся дифференциалом и другие компоненты для тяжелых и специфических условий эксплуатации. Автор этих строк в свое время тщетно пытался найти себе достойный экземпляр отслужившего «краун вика»: в силу убитости машин, колесящих Россию, пришлось довольствоваться гражданской версией. Несмотря на феноменальную живучесть и харизму, P71 не входил в круг быстрейших среди своих коллег. В этой связи особенно забавны городские легенды, ходившие о Crown Vic – порой приходилось слышать даже о двигателе с турбонагнетателем и прочих агрегатах и наворотах, якобы имеющихся у него в наличии. Чистой воды фантастика! На деле же Ford оставалось лишь мечтать о подобном оснащении.
Если говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy – поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях. В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1. Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л.с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч. Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).
В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать — Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pursuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм. До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей. Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования. Альтернатива Чарджеру — 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.
Ближний, представьте себе, Восток
Скромность по-дубайски - это купить не Lamborghini, а, скажем, какую-нибудь дешевенькую простонародную машину вроде Mercedes-Benz. Здесь хорошие дороги, много нефти и роскоши, а дорожные страсти столь же горячи, как и солнце. Местная полиция живет на широкую ногу и позволяет себе то, что немыслимо даже в процветающих Европе или Новом Свете. Парк машин с бело-зеленой раскраской и «люстрой» на крыше напоминает все, что угодно, только не «флотилию», стоящую на страже порядка. Здесь служат суперкары, причем не абы какие: есть Ferrari FF, Aston Martin One-77, Lamborghini Aventador и даже McLaren P1. Неудивительно, что самый грозный «коп» эмирата Дубаи по совместительству включен в перечень быстрейших автомобилей планеты. Как вы могли догадаться, речь идет о Bugatti Veyron.
В отличие от заокеанских «догонялок», представляющих собой специальный police package, ближневосточные элитные «прожигатели жизни» не могут похвастаться таким же обилием спецоборудования. Да и вряд ли оно им нужно. Поговаривают, что местные полицейские машины в большей степени играют роль выставочных экземпляров, но в любом случае здесь лучше не пролетать на «бреющем» мимо офицеров. Кто знает, какой из суперкаров надел полицейскую «форму» напоказ, а какой готов сорваться вслед за нарушителем.
Европейские легенды и сказания
Старушка Европа, в отличие от Штатов, не баловала своих автомобилистов колоссальными литражами и «лошадьми», однако местные копы знают толк в быстрых перехватчиках. И в этом отношении интересна Великобритания. Надо сказать, Туманный Альбион вообще напоминает маленький заповедник уникальных «полицаев». Нарушитель, рассекающий по дорогам севера Англии, может не отнестись всерьез к патрульному Lexus IS, зависшему в зеркале заднего вида, но, попытавшись оторваться, поймет: «японец» не отстает! Неудивительно: с 2009 года местные дороги патрулировал спортседан IS-F, настоящий street sleeper (по нашему «волк в овечьей шкуре»), вооруженный 5,0-литровой атмосферной «восьмеркой» мощностью 423 л.с. и способный набирать 100 км/ч за 4,8 с. Это, разумеется, далеко не единственный вопиющий пример из британской практики: здесь, в частности, служат наддувные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution X.
Впрочем, вышеупомянутые спортседаны — это еще цветочки. В последние годы на шоссе региона Мидлендс, раскинувшегося в центре Англии, вышло сразу два дорожных воина — Lotus Evora (3,5-литровая «шестерка» мощностью 280 л.с., разгон до «сотни» примерно за 5 с) и, представьте себе, монстр McLaren MP4-12C, развивающий 625 л.с. По некоторым данным, автомобили используются по прямому назначению.
Но, пожалуй, самый поразительный и быстрый в британской «флотилии» — Ariel Atom 3,5R! Лодочка с колесами, напоминающая эмбрион гоночной формулы, оснащена 350-сильным двигателем и при этом весит 612 кг. Учитывая разгон до 100 км/ч в пределах 3 с, можно «поджарить хвост» не только спорткарам, но и быстрым байкам! Кстати, Atom в погонях не участвует, а служит в «рекламных» целях для повышения сознательности среди мотоциклистов.
Итальянцы не отстают от своих островных коллег. Патриотизм не позволил апеннинцам выбрать на почетную должность британский автомобиль или, упаси боже, «немца». Lamborghini Aventador показался им перебором, а вот Gallardo с кузовом купе — в самый раз. Среднемоторная бестия с двигателем V10 объемом 5,0 л и мощностью 560 л.с. наводит ужас на лихачей — редкий снаряд уйдет от Lambo! В 2014 году Gallardo сменил новейший Huracan LP 610-4 с 610-сильным двигателем, способный выстреливать до 100 км/ч за 3,2 с и выжимать свыше 325 км/ч.
Там, где ходят вверх ногами
Автомобильная фауна Австралии немного напоминает местную экосистему, развивавшуюся изолированно от остального мира и изобилующую поразительными экземплярами живой природы. Схожей самобытностью могут похвастаться местные машины Holden и Ford оригинальной разработки, вобравшие в себя черты европейской и американской культуры. Увы, выпуск продукции на австралийских платформах прекратится в конце 2017 и 2016 годов соответственно. Тем не менее два заклятых соперника многое дали местной полиции, причем как в реальной, так и в киношной жизни. Достаточно вспомнить эпохальную погоню из первого «Безумного Макса», в которой принимали участие Ford Falcon XB и Holden Monaro HQ. В последующих эпизодах герой Мэла Гибсона вершил суровый суд за рулем основательно модифицированного купе Falcon XB GT.
Сейчас у оззи имеются сверхмощные седаны HSV GT и FPV GT-F в полицейской форме, но они служат «просветительской» и выставочной цели. Непосредственное участие в поимке плохих парней принимают неслабые заднеприводные четырехдверки Holden Commodore SS с джиэмовской «восьмеркой» LS3 объемом 6,2 л (408 л.с.), позволяющей разменивать «сотню» примерно через 5 с после старта, а также сопоставимый по динамике Ford Falcon XR6 Turbo, заряженный рядным шестицилиндровым агрегатом объемом 4,0 л с турбонагнетателем, выдающим 362 л.с.
С некоторых пор под ружье поставили свирепый суперкроссовер Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe (585 л.с., 4,2 с до 100 км/ч) и отнюдь не доброе 477-сильное купе Lexus RC F. После того как «австралийцы» сойдут со сцены, полицейские могут пересесть на Ford Mustang GT, Chrysler 300 SRT, Volkswagen Golf R или другие спорткары. Мучаются, бедные, выбором.
Чем порадует Отечество
Столичные полицейские долгие годы эксплуатировали Ford Crown Victoria P71. Причем громадные полноразмерные седаны так полюбились им, что некоторые служители свистка и жезла до последнего отказывались пересаживаться на другие машины. Иногда встречались и Chevy Caprice Classic 9C1. В настоящее время одни из самых быстрых патрульных машин среди несущих службу в Москве — Mercedes-Benz E350 4Matic, вышедшие в дозор четыре года назад.
Но едва ли не самый грозный отечественный «полицай» - это среднемоторное суперкупе Audi R8 прошлого поколения, которое обитает в Санкт-Петербурге. По некоторым данным, этот автомобиль с 5,2-литровым мотором V10 мощностью 525 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,6 с.
Фото: компании-производители, kumhyr.com, youtube.com, digitaltrends.com