Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Almera из парка ЗР: наука о контактах

Наша Алмера пробежала уже 73 тыс. км. И если ее газовое оборудование не доставляет никаких хлопот и лишних затрат, то об электрике такого не скажешь.
Полная версия
 

NISSAN ALMERA

Все подробности о жизни с газовой Алмерой я расписал в предыдущем отчете (ЗР, 2015, № 6). К сказанному мало что могу добавить. Газовое оборудование не доставляет никаких хлопот и потребовало затрат только на очередное плановое обслуживание, которое вновь обошлось в скромную тысячу рублей.

На исходе прошлого лета наши испытатели Сергей Клочков и Александр Крапивин по моей просьбе провели цикл замеров на Дмитровском автополигоне, результаты которых сведены в отдельную таблицу. Пропан-бутан немного ухудшает динамические характеристики машины. Впрочем, и на бензине Almera стремительным разгоном не блещет, так что дискомфорта не испытываю. 

Лампа, предупреждающая о неисправности в системе подушек безопасности, загорелась незадолго до ТО‑60 000 км. Это стало второй серьезной претензией к машине за всё время эксплуатации после выявления еще в ходе марафона «60 часов «За рулем»» недостаточной длины тормозных шлангов.

Напомню, что установленный нами за 25 000 рублей комплект практически полностью окупился за одну поездку в Германию. Сейчас экономию от его работы можно считать чистой прибылью. Тем более что в новогодние праздники Almera совершила очередной вояж в Европу – на сей раз в Польшу, где газ в декабре обходился (по курсу на тот момент) в 36 рублей за литр – как бензин АИ‑95 в Москве. 

Езда на пропан-бутане свела было эмоции на нет, но череда проблем с электрикой не позволила заскучать. На ТО‑60 000 км я приехал с горящей на панели лампой, предупреждающей о неисправности подушек безопасности. Диагностика выявила перетершуюся подрулевую спираль и как следствие пропавший контакт в проводке. Новую деталь попросили подождать две недели. 

 

Фоном тянущихся глобальных проблем в электрике идет моя локальная война с подсветкой кнопки левого стеклоподъемника. Три лампы разных производителей, купленные в разных местах, перегорали с удивительной быстротой. Надоело: покупаю клавишу в сборе.

На ее установку я прибыл с молчащим звуковым сигналом, не реагировавшим на кнопку в торце левого подрулевого рычага. Заодно сервисмены приговорили к замене подрулевой переключатель. У машин на платформе Вo это распространенная болезнь. Клаксон редакционного Ларгуса замолчал примерно на таком же пробеге. 

И вновь потянулись дни ожидания. Правила требуют поставить машину на прикол: эксплуатация с неработающим звуковым сигналом запрещена. Однако – каюсь! – короткие вынужденные поездки я совершал. После одной из них от езды все-таки пришлось отказаться окончательно: разом умерли указатели поворота, аварийная сигнализация, центральный замок, обогрев заднего стекла и салонный свет. С таким букетом даже до ближайшего магазина без приключений не доберешься! 

В сервисе почему-то не удивились, когда я приехал на гарантийный ремонт с очередной жалобой. Приговор мастеров не порадовал: на сей раз захворал блок BCM (Body Control Module), отвечающий за электрику. Такого не оказалось на центральном складе, мне даже срок ожидания не назвали. 

 

Блок BCM, завершивший цепь поломок в электрической части. Наглядный минус глобализации: изготовитель детали – Renault, установщик – АВТОВАЗ, а мы пишем, что «сломался Nissan». Цена детали немалая: интернет-магазины предлагают ее за 19 000–23 000 рублей.

Приглашение на замену поступило через три недели. С работой управились быстро. Правда, без ложки дегтя не обошлось: мастер забыл предупредить, что в новом блоке необходимо прописывать ключи, и я приехал только с одним комплектом. На активацию второго пришлось записываться дополнительно. 

В результате электрические беды вылились в почти двухмесячное ожидание запчастей и пошатнувшуюся веру в безграничную надежность платформы Вo. 

С момента ликвидации последней неисправности минуло 10 000 км, и Almera пока ничем не досаждает. 

Завершу отчет на минорной ноте: стоимость километра пробега снова выросла – на 23 копейки. Виной тому большие траты, пришедшиеся на последний отрезок жизни машины: мы купили свежие летние шины, а программа ТО была очень обширна. На пробеге 60 000 км производитель предписывает менять не только приводные ремни вместе с роликами, но и шкив коленвала, а он один потянул на 4500 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
18.04.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: