Ход конем от ГАЗа: тянет ли новый фургон ГАЗель Next на бестселлера рынка
Модернизация? Отнюдь! Новый фургон отличается от старого почти во всем. Во-первых, новым кузовом, выполненным в дизайне поколения Next. Причем первым в семействе освоили выпуск фургона с емкостью грузового отсека 13,5 куб. м. Такого среди ГАЗелей еще не было. Кроме размеров грузового салона на 414 мм увеличена высота проема боковой двери и на 431 мм - высота проема задних дверей.
Во-вторых, полностью обновлен интерьер. Удобные сиденья, регулируемый по высоте руль, панель приборов с многочисленными емкостями и ящиками, продвинутый аудиоцентр, кондиционер, электростеклоподьемники – все это в новой машине есть либо в стандартной комплектации, либо в виде дополнительного оборудования.
Копнем глубже. Рама фургона оснащена усиленными поперечинами и дополнительными усилителями. Прочность с запасом — она рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 т.
Дизельный двигатель Cummins 2,8L уже встречался и на ГАЗелях Бизнес, и на Некстах. Но вместе с фургоном появился новый мотор с увеличенными с 270 до 330 Нм крутящим моментом и со 120 до 150 л.с. мощностью. Что это дает на практике? Например, улучшение разгона на 15%: было 26,4 с до сотни, стало 23.
Возросший крутящий момент потянул за собой изменения трансмиссии. Модернизирован картер сцепления, а ведомый диск фирмы Sachs теперь диаметром 280 мм вместо 240. Соответственно, коробка передач получила новый передний и задний картеры, дополнительную опору валов, усиленные зубчатые венцы, подшипники большей грузоподъемности, импортные синхронизаторы первой и второй передачи. Но главное новшество — дистанционный привод переключения передач, расположенный на центральной консоли. Да-да - вместо рычага пришел так называемый джойстик. И это не только дань моде, но и лучшая эргономика рабочего места водителя, а также уменьшение вибраций и шума.
Впрочем, давайте пройдемся по трансмиссии дальше. Карданный вал теперь с фланцевым креплением к коробке передач и шлицевым компенсатором продольных перемещений в его средней части. Задний мост получил усиленные полуоси и подшипник ведущей шестерни, изменен и картер редуктора.
Поработали конструкторы и над управляемостью нового фургона, и над плавностью хода. Ушла в прошлое передняя рессорная подвеска. Теперь впереди независимая пружинная с двумя поперечными рычагами. Задняя подвеска получила новый подрессорник. А кроме того, верхние точки крепления амортизаторов перенесены на поперечину рамы. Рулевое управление реечное с гидравлическим усилителем – современное и точное.
И наконец, вместо металлического бака емкостью 64 л появился пластиковый топливный бак объемом 80 л.
Это наиболее броские изменения, а сколько еще мелочей!
Сильно ли новый автомобиль дороже старого? Смотрим прайс-лист на сопоставимые комплектации. Так, ГАЗ-2705 Бизнес с дизельным двигателем стоит 1 047 000 руб., фургон поколения Next дороже на 60 тысяч, но с учетом преимуществ новой машины - несущественно. А на фоне аналогичных иномарок, что дороже тысяч на пятьсот, фургон Next выглядит выгодной покупкой.
Идеальных автомобилей не бывает. Наверняка эксплуатация выявит и недостатки нового фургона. Одно бесспорно – в кризисное время он будет бестселлером рынка.
Характеристики ГАЗель Next фургон