Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ход конем от ГАЗа: тянет ли новый фургон ГАЗель Next на бестселлера рынка

Двадцать лет назад Горьковский автомобильный завод начал выпуск первого поколения грузовых фургонов ГАЗ-2705 с максимальной массой до 3,5 т. Даже удачный для своего времени автомобиль не может жить вечно. И вот дан старт производству цельнометаллических фургонов ГАЗель Next – модели второго поколения.
Полная версия

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next

Модернизация? Отнюдь! Новый фургон отличается от старого почти во всем. Во-первых, новым кузовом, выполненным в дизайне поколения Next. Причем первым в семействе освоили выпуск фургона с емкостью грузового отсека 13,5 куб. м. Такого среди ГАЗелей еще не было. Кроме размеров грузового салона на 414 мм увеличена высота проема боковой двери и на 431 мм - высота проема задних дверей.

Во-вторых, полностью обновлен интерьер. Удобные сиденья, регулируемый по высоте руль, панель приборов с многочисленными емкостями и ящиками, продвинутый аудиоцентр, кондиционер, электростеклоподьемники – все это в новой машине есть либо в стандартной комплектации, либо в виде дополнительного оборудования.

Вполне современный интерьер. В кабине просторно и уютно.

Копнем глубже. Рама фургона оснащена усиленными поперечинами и дополнительными усилителями. Прочность с запасом — она рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 т. 

Дизельный двигатель Cummins 2,8L уже встречался и на ГАЗелях Бизнес, и на Некстах. Но вместе с фургоном появился новый мотор с увеличенными с 270 до 330 Нм крутящим моментом и со 120 до 150 л.с. мощностью. Что это дает на практике? Например, улучшение разгона на 15%: было 26,4 с до сотни, стало 23.

Возросший крутящий момент потянул за собой изменения трансмиссии. Модернизирован картер сцепления, а ведомый диск фирмы Sachs теперь диаметром 280 мм вместо 240. Соответственно, коробка передач получила новый передний и задний картеры, дополнительную опору валов, усиленные зубчатые венцы, подшипники большей грузоподъемности, импортные синхронизаторы первой и второй передачи. Но главное новшество — дистанционный привод переключения передач, расположенный на центральной консоли. Да-да - вместо рычага пришел так называемый джойстик. И это не только дань моде, но и лучшая эргономика рабочего места водителя, а также уменьшение вибраций и шума. 

Современная внешность! Убери эмблему - и получится среднестатистический европейский фургон.

Впрочем, давайте пройдемся по трансмиссии дальше. Карданный вал теперь с фланцевым креплением к коробке передач и шлицевым компенсатором продольных перемещений в его средней части. Задний мост получил усиленные полуоси и подшипник ведущей шестерни, изменен и картер редуктора.

Поработали конструкторы и над управляемостью нового фургона, и над плавностью хода. Ушла в прошлое передняя рессорная подвеска. Теперь впереди независимая пружинная с двумя поперечными рычагами. Задняя подвеска получила новый подрессорник. А кроме того, верхние точки крепления амортизаторов перенесены на поперечину рамы. Рулевое управление реечное с гидравлическим усилителем – современное и точное.

И наконец, вместо металлического бака емкостью 64 л появился пластиковый топливный бак объемом 80 л.

Это наиболее броские изменения, а сколько еще мелочей!

Турбодизель развивает 150 л.с. и 330 Нм крутящего момента.

Сильно ли новый автомобиль дороже старого? Смотрим прайс-лист на сопоставимые комплектации. Так, ГАЗ-2705 Бизнес с дизельным двигателем стоит 1 047 000 руб., фургон поколения Next дороже на 60 тысяч, но с учетом преимуществ новой машины - несущественно. А на фоне аналогичных иномарок, что дороже тысяч на пятьсот, фургон Next выглядит выгодной покупкой.

Идеальных автомобилей не бывает. Наверняка эксплуатация выявит и недостатки нового фургона. Одно бесспорно – в кризисное время он будет бестселлером рынка.

Характеристики ГАЗель Next фургон

Длина/ширина/высота/база, мм 6227/2068/2753/3745Объем грузового отсека, куб. м 13,5Снаряженная/полная масса, кг 2530/3500ДвигательТурбодизель Cummins ISF 2,8, Р4, 16 клапанов, 2781 куб. см; 110 кВт/149,6 л.с. при 3400 об/мин; 330 Нм при 1800-2600 об/минВремя разгона 0–100 км/ч, с  23Максимальная скорость, км/ч 130Топливо/запас топлива, л ДТ/80Расход топлива при скорости 60/80 км/ч, л/100 км 8,5/10,3Трансмиссия Задний привод, М5Ходовая частьПодвеска независимая пружинная спереди, зависимая рессорная сзади, рулевое управление реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковые спереди, барабанные сзади, шины – 185/75R16 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
15.04.2016
Фото: Батыру Александр
Поделиться: