Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оператив ЗР: тест-драйв второго поколения Volkswagen Tiguan

Долго, ой долго будет добираться до нас новое поколение кроссовера Volkswagen Tiguan! С момента презентации серийной модели на Франкфуртском автосалоне - 2015 прошло полгода, но даже на дорогах Германии он в диковинку. Нам же придется ждать еще почти год, хотя Вадим Никишев утверждает: новинка того стоит!
Полная версия

Повод: ездовая презентация Volkswagen Tiguan 2016 модельного года.

Место действия: Берлин, Германия.

Впечатления: еще накануне тест-драйва нас предупредили, что в России Volkswagen Tiguan 2016 модельного года не заменит прежнее поколение, которое с 2007 года разошлось по миру тиражом в 2,8 млн экземпляров, а лишь дополнит его. Даже с началом продаж в первом квартале 2017-го предшественник останется в продаже – но список комплектаций Тигуана первой генерации пересмотрят, чтобы на рынке нашлось место новичку. И, смею предположить, в Калуге станут собирать модификации попроще, а свежий Tiguan, который как минимум на первых порах будут привозить из Вольфсбурга, окажется конкурентом современным кроссоверам с богатым оснащением. Где-то мы уже это видели.


Ведь покупатели новой модели будут выбирать ее не только из-за эффекта новизны, хотя спутать два поколения между собой действительно невозможно. Tiguan образца 2016 года на 33 мм ниже («в холке» высота достигает 1632 мм), на 30 мм шире (1839 мм в поперечнике) и на 60 мм длиннее, так что теперь от бампера до бампера – 4486 мм. Особенно приятно, что основная прибавка пришлась на колесную базу: расстояние между осями разом увеличилось на 77 мм и достигло значения 2681 мм. Это больше, чем у Kia Sportage и Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V – в общем, всех кроссоверов, сравнительный тест которых выйдет уже совсем скоро — в майском номере «За рулем»!

Жаль, что в этом сравнении не участвовал Tiguan 2016 года. Ведь и «старому» (пишу специально в кавычках – мы же не прощаемся!) Тигуану год назад оказалось по силам обставить почти всех одноклассников. Почти – потому что в минусы мы записали ограниченный простор на диване и скромный багажник. А теперь и места ощутимо прибавилось, и багажник вырос на 145 л, так что сейчас его объем достигает 615 л! Правда, при условии, что задние пассажиры потеснятся, максимально сдвинув подушку вперед и поставив регулируемую по частям спинку в вертикальное положение. 

При этом жирком новый Tiguan не оброс. Напротив, благодаря широкому использованию высокопрочных сталей и оптимизации силовой структуры удалось выиграть 12 кг, а жесткость голого кузова на кручение выросла до 28 000 Нм/градус.


Это первый кроссовер Volkswagen, который построен на новой модульной платформе MQB. Гамма двигателей охватывает диапазон от 115 до 240 л.с., причем самый мощный мотор – турбодизель. Нам же на тест достались 2,0-литровые 150-сильные дизельные модификации (одна с передним приводом и механической коробкой передач, другая – с полным приводом 4Motion и 7-ступенчатой коробкой DSG) и бензиновый полноприводник мощностью 180 л.с. – также с преселективом. 

Говоря откровенно, дизельный Volkswagen Tiguan показался более сбалансированным автомобилем, хотя и к нему нашлись замечания. Но по списку опций, в числе которых полностью «рисованная» панель приборов (ее можно сконфигурировать по своему желанию), проекционный дисплей перед водителем, мультимедиасистема с функцией Apple CarPlay или Android Auto, адаптивные головной свет и круиз-контроль, а также мехатронное шасси, у него действительно есть все шансы стать заводилой в классе.


Чем еще способен пленить новый Volkswagen Tiguan, а чем вызвал нарекания? Не торопите события: обо всем подробно расскажу в ближайших номерах «За рулем». Все равно «живые» машины у нас появятся не раньше зимы, а уж к тому времени мы дадим вам исчерпывающую информацию о новинке.

Перспективы: готов занять место лидера сегмента компактных кроссоверов.

Оценка: практически полностью избавился от немногочисленных недостатков предшественника, но ответить на вопрос «какой ценой?» пока невозможно: российские цены и комплектации не определены.

Подробности: ЗР, 2016, №6.

Фото: Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
21.04.2016
Поделиться: