Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок
Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
Полная версия Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите... Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком
через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Снимаем тормозной барабан. Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик
тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки. Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии. Отводим переднюю колодку… …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Отводим заднюю тормозную колодку… …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра... …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза… …и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной. Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину… …и выводим из пазов распорную планку. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось. Подпишитесь на «За рулем» в