Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ресурсные испытания Peugeot 308: чтобы выжить в России

Хэтчбек 308 второго поколения стал первой моделью Peugeot, для которой кардинально пересмотрели подход к качеству. Были обновлены процессы проектирования, испытаний и доводки предсерийных образцов, а также производственный контроль. Особое внимание уделили усиленным ресурсным тестам.
Полная версия
 

Итак, знакомимся с новой методикой ресурсных испытаний автомобилей Peugeot. 

Не хуже Гольфа? 

Французы поставили себе амбициозную задачу: качество Peugeot 308 должно соответствовать уровню Гольфа седьмого поколения. Если менее пафосно, то даже через три года эксплуатации владелец должен воспринимать свой автомобиль как новый. 

Основные работы по модернизации Peugeot 308 проходят в научно-исследовательском центре концерна PSA в Бельшане (Франция), а всего в структуре концерна девять подобных объектов по всему миру. Бельшановский центр – монстр! Здесь несколько полигонов для различных дорожных испытаний (35 треков общей протяженностью 25 км), узкоспециализированные лаборатории и стенды, климатические камеры. Увы, всё мне не показали – к примеру, скрытыми остались стенды испытаний моторов и коробок передач. А вопросов по этой части у меня было много! 

Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от –40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям – доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.
 

Кроме того, автомобили гоняют по дорогам общего пользования, и не только во Франции. Предсерийные экземпляры «триста восьмого» накатали два с половиной миллиона километров в Восточной и Западной Европе, Китае и Латинской Америке. 

Не оставляют в покое машины и после запуска серийного производства, регулярно выдергивая товарные образцы для проверок. Тестовая программа включает в себя 60 000 км пробега в жестких дорожных и климатических условиях, после чего автомобили разбирают и исследуют каждый узел. Параллельно по этой же методике гоняют и немецкие Гольфы. По словам французов, Peugeot 308 уступает главному сопернику лишь в том, что у него быстрее корродирует система выпуска. Сама по себе поверхностная коррозия магистралей не дефект, а нормальный физико-химический процесс. А вот появление сквозных отверстий в «бочонках» и трубах – это уже неисправность. Поэтому ввели дополнительный тест: выпуск бомбардируют щебнем и солью, чтобы приблизить лабораторные испытания к реальным условиям. Но сквозных повреждений так и не добились, а потому конструкцию решили не дорабатывать. 

Итогом различных ресурсных испытаний стало усовершенствование 268 комплектующих и компонентов модели. Самые значимые и многочисленные изменения пришлись на предсерийный этап. К примеру, чтобы сократить число «сверчков» в салоне, решили при сборке элементов отделки использовать саморезы вместо клипс. В передней панели уменьшили количество подвижных элементов в вентиляционных отверстиях и усилили точки крепления основных деталей.

Стенд испытания прочности элементов сидений. Люди разной комплекции садятся и встают с кресла, покрытого полотном с датчиками давления в определенных точках. Полученные данные загружают в программу двух стендовых роботов, которые нагружают сиденья с помощью сертифицированных обшитых каркасов, имитирующих тело человека. Один мучает спинку кресла четыре дня (30 тысяч циклов), а второй – подушку в течение трех дней (20 тысяч циклов). Обычно испытатели дают имена подобным роботам и манекенам. Местные техники оставили оборудование без кличек, а я сразу назвал этих роботов Даниэль и Эмильен – как главных героев фильмов «Такси» с участием белого Peugeot.
 

Для пластиковых панелей подобрали более прочный, стойкий к царапинам полимер. А еще разработали новый состав верхнего слоя лака, который надежнее защищает панели кузова. 

Усилия по повышению качества на этапах проектирования модели, постановки на конвейер и контроля в серийном производстве в первый же год принесли Peugeot 308 награду «Автомобиль года – 2014» в Европе. Хорошие результаты продаж в Старом Свете и в 2015 году – 215 000 машин и 11-е место в рейтинге популярных моделей (кстати, лишь на ступень выше стоит Skoda Octavia, построенная на одной платформе с Гольфом) – подтверждают повышение качества новой модели PSA. 

Жизнь в России 

На наших дорогах «триста восьмой» второго поколения – редкий вид. В 2015 году россияне купили лишь 654 машины. Поэтому достоверной статистики о надежности Peugeot 308 при эксплуатации в России нет. Однако французы говорят, что в ходе испытаний и доводки машины они учитывали нашу специфику, поэтому уверены в высоком запасе прочности своей модели. 

Некоторые узлы Peugeot 308 при искусственном старении повели себя заметно лучше, чем аналогичные от Гольфа седьмого поколения, эталонного для французов. Например, металлические кронштейны крепления боковых зеркал заднего вида заржавели меньше.
 

Не секрет, что новые модели нередко наследуют некоторые болячки машин-предшественниц. Часть наиболее серьезных проблем не самого надежного в наших условиях, но тем не менее популярного Peugeot 308 первого поколения производитель исправил еще при рестайлинге в 2011 году. 

Увы, основа прихотливых бензиновых моторов семейства EP6 (атмосферный 115‑сильный и наддувный 150‑сильный), единственно доступных для нового Peugeot 308 на нашем рынке, осталась прежней. Однако французы всё же внесли несколько важных улучшений еще в предсерийный период. 

На обоих двигателях для снижения расхода масла модернизировали поршневые кольца. У турбомотора появились усовершенствованный турбокомпрессор, новый термостат, ТНВД, а также более надежный клапан управления системой изменяемых фаз газораспределения VVT. 

Проблемы с многострадальным четырехступенчатым автоматом серий AL4/AT8 (он же DP0/DP2 на моделях Renault) решили радикально – на новый «триста восьмой» его не ставят. 

Лакокрасочное покрытие кузова искусственно старят многократными значительными перепадами температур (от –15 до +40 ºС) в климатической камере, частыми мойками и бомбардировками солью.
 

Из автоматических коробок доступен лишь агрегат Aisin с шестью передачами, хорошо зарекомендовавший себя на моделипредшественнице. Давно пора! Современный хэтчбек С‑класса с четырехступенчатым автоматом выглядел бы, мягко говоря, странно. 

Будем надеяться, что в PSA учли всю специфику российских условий эксплуатации при доводке Peugeot 308 второго поколения и он будет у нас надежен, как в Европе. Это оправдает его высокую цену, отпугивающую многих россиян. 

Фото: Peugeot

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
28.04.2016
Поделиться: