Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ресурсные испытания Peugeot 308: чтобы выжить в России

Хэтчбек 308 второго поколения стал первой моделью Peugeot, для которой кардинально пересмотрели подход к качеству. Были обновлены процессы проектирования, испытаний и доводки предсерийных образцов, а также производственный контроль. Особое внимание уделили усиленным ресурсным тестам.
Полная версия
 
Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от –40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям – доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.
 
Стенд испытания прочности элементов сидений. Люди разной комплекции садятся и встают с кресла, покрытого полотном с датчиками давления в определенных точках. Полученные данные загружают в программу двух стендовых роботов, которые нагружают сиденья с помощью сертифицированных обшитых каркасов, имитирующих тело человека. Один мучает спинку кресла четыре дня (30 тысяч циклов), а второй – подушку в течение трех дней (20 тысяч циклов). Обычно испытатели дают имена подобным роботам и манекенам. Местные техники оставили оборудование без кличек, а я сразу назвал этих роботов Даниэль и Эмильен – как главных героев фильмов «Такси» с участием белого Peugeot.
 
Некоторые узлы Peugeot 308 при искусственном старении повели себя заметно лучше, чем аналогичные от Гольфа седьмого поколения, эталонного для французов. Например, металлические кронштейны крепления боковых зеркал заднего вида заржавели меньше.
 
Лакокрасочное покрытие кузова искусственно старят многократными значительными перепадами температур (от –15 до +40 ºС) в климатической камере, частыми мойками и бомбардировками солью.
 

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
28.04.2016
Поделиться: