МАЗ‑6502 Н9 6х6 – самосвал особого назначения
У главной проходной Минского автозавода на пьедестале стоит самосвал МАЗ‑205 – именно с него в 1947 году начиналось производство автомобилей в Белоруссии. А самый современный минский самосвал – полноприводный МАЗ‑6502 Н9 6×6 – только запускают в серию.
Полная версияУ самосвала МАЗ‑6502 будут обогреваемые кузова нескольких видов, в том числе в северном исполнении – с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 м³. У кабины
семейства МАЗ‑5440 пол, двери и боковины – оцинкованные. Фальшрадиаторная панель, боковые панели с воздухозаборниками, крылья, облицовка ступеней, нижние панели дверей, элементы аэродинамического обвеса – пластиковые. Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей. У рядного турбодизеля ЯМЗ‑652 – общая для всех цилиндров четырехклапанная головка блока. Распредвал установлен в блоке, шестерни ГРМ – спереди. Для увеличения жесткости в нижней части блока использована ажурная алюминиевая пластина, которая еще и улучшает охлаждение масла. Топливная аппаратура – производства Bosch. Для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR с рециркуляцией и охлаждением подаваемых в цилиндры газов. Раствор AdBlue не требуется. С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы – доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ». Подпишитесь на «За рулем» в