Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Kaptur российской сборки: стиляга из Москвы

C новым кроссовером Renault Kaptur мы познакомились за пару недель до его официальной премьеры, которая состоялась в Москве в конце марта. Присматриваемся и прицениваемся к родственнику хорошо знакомого нам Renault Duster и европейского Renault Captur.
Полная версия
Renault Kaptur
  

Жил-был российский авторынок, от родной страны не отрывался. Ценил по большей части доступные машины, но и дорогие потреблял с размахом – на удивление иным развитым странам. Неоднократно взлетал и падал вслед за экономикой и состоянием кошельков покупателей. И была у него, как и у всех, заветная мечта.

Хотелось ему заиметь что-то особенное и эксклюзивное, чтобы соседи в кои-то веки на него с завистью посмотрели. Моделей рынок получал в избытке, вот только все они были уже кем-то распробованы. Бóльшая часть – Европой, Японией да Кореей, остальные (обычно бюджетные) – развивающимися странами вроде Китая, Индии и Бразилии. А серьезным эксклюзивом иностранцы баловать Россию не спешили. 

И вот – сбылось. В Москве состоялась мировая премьера кроссовера Renault Kaptur. Его пока нигде в мире не видели, и столичный завод «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») станет для Каптюра колыбелью. А уже потом Kaptur пойдет по миру – в самом хорошем смысле этого слова: его планируют продавать и в других развивающихся странах. 

Renault Captur
 

В силу уникальности Каптюра уже на начальном этапе разработки пришлось искать местных поставщиков комплектующих. Заявленный уровень локализации на старте производства – 50%. Российские, среди прочего, – сталь, пластик, сиденья, шины, колёса, стёкла. Есть надежда, что некоторые локализованные в России комплектующие будут поставлять на экспорт. 

Но самое интересное и греющее душу заключается в том, что идея создания машины родилась в российском офисе Renault еще в ту пору, когда Duster только осваивался на нашей земле. Маркетологи предложили сделать в пару к нарочито утилитарному кроссоверу более эмоциональный – «дизайнерский», который можно позиционировать на полступеньки выше и продавать чуть дороже. И только когда проект был запущен, а машина обрела реальные черты, маркетологи из других стран заверещали: и мы хотим такую машину!

На вкус и цвет 

Я не ошибся: не Captur (как в Европе), а именно Kaptur. Официальная версия переименования такова: литера К ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля – качественный, комфортный и красивый кроссовер. Но вот маркетологи перестали ездить по ушам, и я назову более прозаическую причину: французское имя у нас произносили бы кто во что горазд – и Саптур, и Цаптюр… А теперь разночтений быть не может: Каптюр, и всё тут. 

Renault Kaptur. Во внешности российского Каптюра нет ничего общего с соплатформенным Дастером. А вот на французский Captur ой как похож! Наша машина длиннее, шире и выше. Всё видимое глазу – оригинальное, включая лобовое стекло и механизм стеклоочистителей. Переоформленный передок смотрится интересно. Соседствующие с С‑образными росчерками светодиодных ходовых огней противотуманки тоже выполнены по LED-технологии. Так дороже, зато привлекательнее. Крепление переднего номерного знака, висевшего на нижней кромке бампера, перенесено выше – меньше риска помять его при случайном контакте с бордюром или оторвать на бездорожье.
 

К слову, имя Captur появилось в 2011 году. То был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль приглянулся потенциальным покупателям, и два года спустя свет увидела серийная версия. По пути к конвейеру она стала прозаичнее, но не растеряла черт нового фирменного стиля, который предложил шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер. У нас Captur едва ли нашел бы широкий спрос. Броский внешне, но начинка… Только передний привод, турбомоторы-недорослики и скромный клиренс (170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять его в таком виде в Россию никто и не планировал – но об этом никто не знал наверняка, за исключением узкого круга посвященных. 

На выручку пришла вездесущая платформа Вo. Ее российские автомобилисты знают и любят. С момента появления в стране первых Логанов она разошлась тиражом более миллиона экземпляров. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, в Renault платформу Дастера называют не иначе как Global Access – дескать, это шасси Вo, но не в чистом виде, а с изрядными доработками. 

А как изменилось дастеровское шасси при создании Каптюра? И вообще, изменилось ли? Этот секрет откроется ближе к лету – когда можно будет поездить на первых товарных образцах. А пока я хожу вокруг белой и рыжей машин, стоящих в одном из помещений корпуса главного конвейера бывшего АЗЛК. Распахиваю двери, багажник, заглядываю под брюхо… Архитектура подвески осталась прежней, но характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие. Подозреваю, что их настройки сместили в сторону более драйверских. 

 

Общая архитектура передней панели и обшивки дверей, приборы и блок управления микроклиматом – всё это Kaptur (1) позаимствовал без видимых изменений у европейской модели (2). Та, в свою очередь, переняла их у последнего поколения хэтчбека Clio. Впрочем, и тут российские инженеры приложили руки: в частности, фактура пластика оригинальная, доработана форма сидений, появился плафон освещения для задних пассажиров.

Подвеска стала жестче? Всё-всё, не спрашиваю. Помню, что секрет. Позже представители Renault лишь обмолвились, что энергоемкость подвески не пострадала – это было одним из главных условий, поставленных перед инженерами. 

На то, что технически Kaptur практически повторяет Duster, указывают и геометрические параметры: расхождения буквально в миллиметрах, тогда как французский Captur заметно компактнее. Один из важнейших для такой машины параметров – клиренс. У Каптюра он 204 мм, тогда как у полноприводного Дастера – 210 мм. Достойно! 

Капот не разрешили открывать. Рискну предположить, что за Каптюром зарезервируют бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), хорошо знакомые по Дастеру. Но вряд ли французы отважатся предлагать в нынешние времена дизель 1.5 и совершенно неизвестный в России бензиновый 1,2‑литровый турбомотор. 

 

Мультимедийная система Media Nav (1) взята от Логана, тогда как на продающихся в Старом Свете машинах применяется более современный комплекс (2). Не спешите жалеть о таком упрощении. Наш давний тест (ЗР, 2014, № 8) и более свежие наблюдения показывают: этот навигатор может дать фору даже тем, что дороже в несколько раз.

В списке опций появятся полный привод, унаследованный без изменений от Дастера, и автоматическая трансмиссия. Древний четырехступенчатый автомат этой машине не по статусу – есть надежда, что наши инженеры подружили с моторами вариатор. Это было бы интересно! 

Надбавка за стиль 

Базовое оснащение впечатляет: ESP, транспондерный ключ-карта, 16‑дюймовые легкосплавные колеса. Скорее всего, в обязательном порядке появятся электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер. За доплату – штатная система дистанционного пуска (северяне оценят), обогрев лобового стекла по всей площади, недоступные покупателям Дастера климат-контроль, электропривод складывания зеркал, а также дизайнерские изыски в виде ярких вставок в салоне и двухцветной окраски кузова с крышей черного или молочного цвета. Но есть не лучшие решения, которые тоже перекочевали с Дастера, – в частности, регулируемая только по углу наклона рулевая колонка и задние барабанные тормоза. 

Цены на Kaptur пока не объявлены, но ориентироваться, как вы догадываетесь, вновь нужно на прародителя. Сейчас переднеприводный Duster 1.6 с механической коробкой и в небогатой комплектации Expression предлагают за 770 тысяч рублей, а такой же полноприводный – за 820 тысяч. Но ведь Kaptur новее, ярче, с более богатым оснащением – поэтому едва ли можно говорить о стартовой цене ниже 900 тысяч рублей. А то и под миллион... 

 

Верхний бардачок стал вместительнее, нижний принял привычный облик: вместо выдвижного ящика от европейской версии установили обычную опускающуюся створку (1). Говорят, оригинальное решение (2) посчитали неудобным для нас, но подозреваю, что причина в экономии. Я даже осмелился дать инженерам совет: неплохо бы в верхний бардачок встроить разъем для подключения радар-детектора или зарядки смартфона, а в его крышке предусмотреть небольшую выемку для проводов, тянущихся к гаджетам на ветровом стекле.

Duster больше ценят в регионах, причем преимущественно люди старшего возраста, а Kaptur приглянется жителям мегаполисов. Если его сочтут бюджетным, успех обеспечен – как и всем аналогичным Renault. Если же в глазах покупателей Kaptur окажется ближе к Мегану и Колеосу, на большие объемы продаж вряд ли стоит рассчитывать. 

Вспомним и о том, что у французско-японского альянса есть Nissan Terrano. Клон Дастера собирают на том же заводе в Москве, но позиционируют как более дорогую модель. Переднеприводные модификации 2016 года выпуска предлагают за 883–945 тысяч рублей, полноприводные и вовсе стартуют с 977 тысяч. Есть риск, что более стильный и богато оснащенный Kaptur задушит «японца», и без того продающегося почти вчетверо хуже исходника. Так что альянсу предстоит решить проблему внутреннего каннибализма.

Фото: Renault, Константин Якубов

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
05.05.2016
Поделиться: