Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какие кабины для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz будут выпускать в Набережных Челнах

Благодаря сотрудничеству с компанией Daimler AG у Камского автозавода появился реальный шанс заполучить лучшую в Европе кабину тяжелого грузовика.
Полная версия

 

В середине марта этого года в Набережных Челнах началось строительство нового завода по выпуску кабин, который откроется в 2019 году. Объем производства – до 60 тысяч кабин в год, из которых около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на КАМАЗе. 

Речь идет о кабинах грузовиков Mercedes-Benz Actros самого современного, четвертого поколения – в Германии их выпуск начали осенью 2011 года. 

Из «большой семерки» европейских производителей столь «молодая» кабина есть только на новом Volvo FH и на тяжелых сериях Renault Trucks. Другие производители используют кабины, которым по 15–20 лет, все они с неоднократной «подтяжкой морщин» и прочим фейслифтингом. 

Три луча одной звезды 

 

Какие кабины для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz будут выпускать в Набережных ЧелнахВарианты диагонали дисплея – 10,5 и 12,5 см. Руль со множеством клавиш теперь имеет более широкий диапазон регулировок (с пневмофиксатором). Под баранку перенесли и управление автоматической коробкой, убрав джойстик с подлокотника.
Варианты диагонали дисплея – 10,5 и 12,5 см. Руль со множеством клавиш теперь имеет более широкий диапазон регулировок (с пневмофиксатором). Под баранку перенесли и управление автоматической коробкой, убрав джойстик с подлокотника.

Еще первый Actros (или Mercedes-Benz SKN) обладал на редкость гармоничным дизайном. При этом всё было функционально: сделали ровный пол в кабине и двухметровый потолок – и почти до четырех метров увеличили высоту тягача. Ширина предельная – 2500 мм. От первого Актроса к третьему наиболее заметно менялся лишь фасад (светотехника, бампер, решетка радиатора), но каркас кабины со всеми проемами и общий стиль сохранялись. 

У четвертого Актроса кабина абсолютно новая. Чуть поуже спереди, выше, длиннее: по сравнению с кабиной машины третьего поколения объем увеличился на кубометр – до 11,6 м³. В угоду аэродинамике наклон лобового стекла увеличен до 16 градусов: у кабины иные каркас и все проемы. У абсолютно нового интерьера несколько вариантов оснащения и отделки. 

Большая семья 

Рекордное увеличение объема относится к самой большой кабине GigaSpase с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм (напрашивается аналогия с моделями TGX и TGS фирмы MAN). 

 

В кабинах автомобилей Mercedes-Benz Actros есть три различные по назначению зоны. Первая – место водителя, вторая – «спальня», а третья предназначена для кратковременного отдыха на привале. Исполнение SoloStar – это особым образом переоборудованное пассажирское сиденье (в обычном понимании его вовсе нет) и спальник. Создан уголок, где водитель, отодвинув кресло, может даже положить затекшие ноги на панель приборов. В этой же зоне он поработает на ноутбуке, посмотрит фильм, выпьет чашку кофе.

Ступенькой ниже – кабина BigSpase; пол у нее тоже ровный, но высота до потолка – 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. 

У всех кабин общий дизайн фасадов. Во флагманской размеры спальных полок первого и второго «этажей» одинаковы: 2200×75 мм. А матрацы – как в мебельном магазине: ортопедические, с пружинами и рессороподобными решетками, латексные… 

Сумма технологий 

На новом заводе будет организовано сварочное и окрасочное производства каркасов кабин. Но панели фасада и дверей, бамперы, подножки, крылья и светотехника будут настолько разными, насколько это нужно для придания индивидуальности автомобилям КАМАЗ и Mercedes-Benz, сборка которых осуществляется на совместном предприятии. 

 

Пока россияне собирают кабины Axor, освоенные на КАМАЗе для седельных тягачей серии 5490 и семейства самосвалов 6580. Новая же кабина с мерседесовским каркасом станет финишным элементом в создании магистральных грузовиков КАМАЗ нового поколения. 

Все семь кабин Mercedes-Benz Actros МР4 запустят в производство сразу. К коробкам производства СП «ЦФ Кама» мы уже привыкли, двигатели КАМАЗ‑910 и ведущие гипоидные мосты – на подходе, дисковые тормоза осваивает челнинское предприятие фирмы Knorr-Bremse. Остается только ждать, скрестив пальцы на удачу.

Фото: из архива редакции

Подпишитесь на «За рулем» в

Мордовцев Николай
14.05.2016
Поделиться: