Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Михаил Грачев: «Ограничиваться одной победой я не собираюсь»

Россиянин Михаил Грачев стал первым нашим соотечественником в серии TCR International Series, кто смог одержать победу на легендарной трассе Имола. Омский пилот дал «За рулем.РФ» эксклюзивное интервью, в котором рассказал, что помогло ему достичь этой цели, почему он сменил команду и машину перед самым этапом и как для него сложился гоночный уикенд.
Полная версия
В TCR International Series пробуют силы Peugeot и Alfa Romeo, Subaru и Opel, Ford и Audi – однако самыми конкурентоспособными с первого сезона остаются SEAT Leon и Honda Civic

Международная серия TCR International Series появилась в 2015 году как альтернатива чемпионату мира FIA WTCC и немедленно стала набирать популярность. Ее секрет прост: если в мировом Туринге стоимость каждой машины составляет около полумиллиона евро, а бюджет команд колеблется от 7,5 до 15 млн евро в год, то в TCR все намного доступнее. Основатель нового первенства Марчелло Лотти долгое время стоял у руля WTCC и с самого начала не стал наступать на грабли официального чемпионата: в TCR нет заводских команд, автомобили близки к серийным (объем турбомоторов – до 2,0 л, мощность – около 330 л.с., привод – передний) и потому стоят около 100 тыс. евро.

Поул в Имоле взял Джанни Морбиделли – один из многих титулованных участников TCR

Нет ничего удивительного, что на старт многоэтапной серии выходит свыше двух десятков пилотов, среди которых бывшие участники FIA WTCC Алан Меню, Джорди Жене, Душан Боркович и Джанни Морбиделли (последний памятен и поклонникам Формулы-1), победитель 24 часов Ле-Мана Жан-Карл Верне, обладатель кубка Европы FIA ETCC Матьо Хомола, чемпион FIA GT Сергей Афанасьев… Среди участников есть еще один россиянин. Михаил Грачев, высшее достижение которого – победа в топовом классе Туринг Российской серии кольцевых гонок, которую он досрочно одержал в 2014 году – сразу после СМП РСКГ перешел в мировую серию TCR и в дебютный год отметился двумя подиумами, один из которых одержал на Сочи Автодроме, и итоговым восьмым местом.

Почти полтора сезона Михаил Грачев ездил на машинах в ливрее Liqui Moly Team Engstler. Сейчас в команде Франца Энгштлера остался представитель Грузии Давит Каджая

Новый сезон TCR International Series Михаил начал в составе той же команды Liqui Moly Team Engstler, с которой год назад он ездил аж на трех разных моделях – Audi TT, SEAT Leon и Volkswagen Golf. И первые три этапа он также провел вместе с коллективом Энгштлера за рулем Гольфа, но буквально накануне уикенда в Имоле пришло сообщение: Грачев поедет на Honda Civic, подготовленной командой WestCoast Racing. Не обошлось без накладок – в первой гонке итальянского этапа Михаила подвел отказавший усилитель руля, и он откатился с четвертого места на восьмое. Зато во втором заезде Грачев великолепно стартовал с пятой позиции, быстро выбился в лидеры и одержал первую победу в TCR International Series. Давая интервью сразу после триумфа, Михаил признался, что ему не хватает словарного запаса, чтобы выразить эмоции. Однако для «За рулем.РФ» он нашел достаточно слов, чтобы описать произошедшее.

Нельзя сказать, что Volkswagen Golf медленная машина: прошлогодний чемпион Стефано Комини в той же Имоле дважды завоевал на нем подиум!

Как тебя занесло в WestCoast Racing, да еще в середине сезона?

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
28.05.2016
Поделиться: