Московское тюнинг-шоу — 2016: тачки на прокачку
Тюнинг – дело молодое. Я в буквальном смысле. Переделывать как-то свои машины, дооснащать их, разукрашивать интереснее молодым людям, нежели возрастным: те скорее сменят автомобиль на полностью устраивающий, нежели будут к нему что-нибудь прикручивать. Немудрено, что знакомых, встреченных мной на восьмом московском тюнинг-шоу, можно было пересчитать по пальцам. В основном – свежие лица, мальчишки и девчонки. Смеющиеся, болтающие о чем-то своем, флиртующие… Кстати, обстановка вполне располагает. Посмотрите фотогалерею. Ай-яй-яй, девочки, ну разве так можно? Да, говорят, можно и нужно. На то оно и шоу – в переводе на русский «показ».
Шоу началось еще на МКАДе, на подъезде к «Крокус Экспо» правый ряд вдруг застыл. Неужели так много желающих попасть на выставку? Есть же и другие въезды в экспоцентр! Я вырулил из ряда, проехал чуть левее. «Хвост» оказался коротким. Спереди – две легковушки с «аварийками» и следами легкого столкновения, а за ними – зеваки, побросавшие свои машины прямо на дороге и схватившиеся за смартфоны – как будто начался салют. А просто с этого места — шикарный вид на площадку у выставочных павильонов, где с шумом и дымом куролесили дрифтеры – по одному, попарно и даже целыми вереницами, друг за другом прописывая дуги, перекладывая машины с бока на бок… Если вы вдруг не знаете, смысл дрифтинга состоит в том, чтобы вести автомобиль в управляемом заносе как можно дольше, красивее и точнее. Некогда просто нелегальное развлечение водителей-экстремалов, сегодня же — полноценная спортивная дисциплина, со своими чемпионатами — национальными и международными — и титулованными чемпионами.
Какое отношение дрифт имеет к тюнингу? Прямое. Стандартных автомобилей в дрифте нет. Все – с усиленными кузовами и форсированными двигателями, переделанными подвесками и тормозами, часто – со спортивными кулачковыми коробками передач для ударного переключения и тюнинговыми мостами. Разукрашенные, в рисунках и наклейках для привлечения внимания. Шоу в дрифте столько же, сколько спорта, если не больше. Да и исходники любопытные: «японцы» со спортивными генами, например, Nissan GT-R, 180SX, Silvia, Pulsar, Toyota AE86, Supra, Altezza, Soarer, Mazda RX-7… Их предпочитают даже американские дрифтеры, несмотря на изобилие родных мощных заднеприводных машин. Мы ближе к Европе, поэтому у нас на дрифтовых площадках можно увидеть и BMW 3-й серии, и даже Mercedes-Benz. На сей раз – C-класса. Он, кстати, привлекал к себе особое внимание. Дрифтовый «мерс», да еще и желтый! Чума! Некоторое время назад на пике моды были дрифт-кары из отечественных Жигулей и Волг, теперь эта мода, кажется, проходит. Или сменила вектор. Из нашемарок начали строить кольцевые машины. В каком-то смысле и это тюнинг.
Молодцы организаторы, четко сработали! Если кто-то не видел и не слышал рекламу тюнинг-шоу, площадка дрифтеров на виду у МКАДа точно привлекла в третий павильон «Крокус Экспо» множество посетителей. Несмотря на цену билета в 500 руб. для взрослого, сюда приходили целыми семьями, выстраиваясь в очереди перед кассами. Думаю, в итоге за три дня здесь и побывало около 30 тыс. запланированных посетителей, а о потраченных на билеты деньгах мало кто жалел: на площадке в 17 тыс. кв. м было представлено около 70 компаний, клубов и отдельных энтузиастов авто- и мототюнинга. И это тоже неожиданно для меня: выставочные площади в «Крокусе» дорогие, не всем по карману. А тут – столько экспонатов, около двухсот! И в основном дорогостоящих.
Чуть посвободнее в третьем павильоне «Крокус Экспо» стало только во второй половине дня 22 мая, когда по телевидению должна была начаться трансляция знакового хоккейного матча между нашими и американцами. Да и выставка близилась к завершению. К этому моменту жюри уже раздало награды и дипломы самым достойным, по их мнению, участникам (тюнинг-дело спорное), и те смогли как следует расслабиться. А впрочем, многие и до того не напрягались. Своя тусовка, что тут нервничать…