Обновленный Subaru Forester: тише едешь...
Обновленный Forester внешне отличает иная решетка радиатора и оптика. Фары головного света с функцией освещения поворотов отныне полностью светодиодные, а задние фонари – комбинированные, со светодиодными элементами. У атмосферных версий изменилась и форма переднего бампера.
А в салоне внимание обращаешь в первую очередь на козырек над центральным дисплеем. Теперь он обшит кожей, как и вставки на боковинах центральной консоли – их обычно касаются ногами водитель и передний пассажир.
Субаровцы точечно увеличили жесткость кузова, добавили шумоизоляционных материалов, перенастроили электроусилитель рулевого управления, изменили отклики мотора на педаль газа. Владельцы «дореформенных» «фориков» частенько жаловались на пустой в околонулевой зоне руль и слишком рьяные реакции на газ при старте. Лично мне упомянутая «пустота» не доставляла особого дискомфорта. А теперь и вовсе не придраться: реактивное усилие на руле правильное и на прямой, и в ходовых поворотах. А вот отклик на акселератор можно еще немного умерить.
Главное, что Forester стал заметно тише: дорожный шум уже не досаждает, двигатель слышно лишь на высоких оборотах. Кстати, на двухлитровой турбоверсии вариатор обучили имитировать классический автомат – он переключает виртуальные передачи. Но на атмосферных модификациях алгоритм прежний: при интенсивном разгоне электроника выводит мотор на максимально эффективные обороты.
Крутящий момент на задние колеса подает электронно-управляемая многодисковая муфта с распределением момента в пропорции 60:40 в пользу передка при стандартных условиях движения. Схема классическая, но на пересеченной местности «леснику» по-прежнему нет равных в сегменте. В режиме X-mode на скорости до 45 км/ч электроника помогает преодолевать немыслимые для большинства городских кроссоверов препятствия. При необходимости автоматически включается ассистент спуска с горы. Да и геометрическая проходимость завидная. Мало кто из конкурентов способен похвастаться дорожным просветом 220 мм. Жаль, систему стабилизации VDC нельзя отключить полностью. Впрочем, в меру похулиганить она позволяет. Но это лучше смотреть на видео – на нашем YouTube-канале.
ПЛЮС: Forester превосходен на бездорожье и достаточно комфортен в городе
МИНУС: Базовая версия с механикой обойдется почти в два миллиона рублей
Фото: Константин Васильев и Subaru