Тест BMW M2 и M2 Performance: донастройка
В большом-большом деловом Сити работал успешный топ-менеджер. И однажды сломался. От бесконечных бизнес-планов пошла кругом голова, а душа взмолилась о свободе и потребовала праздника. Как вылечить этот клинический случай? Цинично: нужно снять с золотой карты 3 650 000 рублей и купить спортивное купе BMW M2. Расставание с нажитым пройдет без обезболивающих, потому как взамен получишь адреналина на все деньги. Теперь отправимся на гоночный трек: под него M2 и создавали!
Трек-рейсинг
«Двойка» вобрала в себя многие технические решения старших «эмок». Конструкция алюминиевых передней и задней подвесок такая же, как у M3 и M4. От этих же машин в 370‑сильном моторе использованы вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, поршни с компрессионными кольцами и гильзы из серого чугуна, снижающие механические потери на трение. Звучит занудно, но на треке эти слова превращается в песню! Взрывная рядная «турбошестерка» моментом откликается на газ – пролетаю прямую, ныряю в поворот. Рулится купе фантастически благодаря нейтральной поворачиваемости, а проходить виражи помогает электронно-управляемый дифференциал. Степень его блокировки регулируется в зависимости от уровня боковых перегрузок и усилия, которое водитель прикладывает к рулю. Это препятствует проскальзыванию разгруженного в повороте колеса. Маленькая «эмка» способна на гораздо большее, чем можно себе вообразить! И прощает не слишком грубые ошибки.
Семиступенчатому роботу с двойным сцеплением хочется бить поклоны и танцевать перед ним ритуальные танцы – настолько точно он перебирает передачи. Лучший агрегат на моей памяти! Кстати, в базе «эмке» положена шестиступенчатая механика, но все квоты на 2016 год уже выбраны, так что «механическую» машину можно дождаться лишь в 2017‑м.
Ну а если этого мало? Хочется побед в любительских гонках, печет жажда «прикрутить» тюнинг, но тормозит слово «гарантия»?
Гарантия полета
Сделать тюнинг заводскому тюнинг-кару и при этом не лишиться права на бесплатный ремонт поможет пакет M Performance. Доработок полно на разный вкус. Накладки на пороги, светящиеся в темноте при открытии дверей, коврики или наклейки на кузов – это soft-вариант.
Самая хулиганская штука, превращающая купе в бумбокс, – выхлопная система M Performance с режимами Sport и Track. На монтаж уйдет полтора часа, сварка не требуется. В системе имеется заслонка, регулирующая поток отработавших газов. Причем ее открытием можно управлять… по протоколу Bluetooth! То есть, приехав на трассу, достаем из кармана гаджет – «бочонок» с волшебной кнопкой, – жмем… и слушаем рев в режиме Track, попутно наблюдая, как трескаются стекла в очках водителей-конкурентов. Ездить по дорогам общего пользования так нельзя – в этом случае машина превышает допустимый уровень шума. Поэтому в городе можно использовать только режим Sport: его баса вполне достаточно, чтобы девушки оборачивались вслед.
Есть вещи и посерьезнее. Скажем, спортивная ходовая часть, позволяющая уменьшить клиренс, иные пружины и амортизаторы с регулировкой по высоте в диапазоне от 5 до 25 мм относительно стандартного BMW М2, а также шестнадцатью вариантами настройки хода отбоя и двенадцатью – хода сжатия.
На трассе Moscow Raceway мне удалось отжечь на двух машинах, настроенных под трек и под городскую езду. Если честно, разницы не почувствовал. Обе жесткие, точные – в общем, почти гоночные. Переедешь окурок – почувствуешь нутром.
С донастройкой M Performance машина становится гораздо злее. Это та самая таблетка «озверина», которая может успокоить нервы. Выпустив пар на трассе, люди расслабляются, сбрасывают груз негатива. Это, кстати, полезно не только топ-менеджерам из большого-большого Сити.
ПЛЮС: Роботизированной коробке хочется бить поклоны, а управляемости на треке – петь песни.
МИНУС: Жесткая подвеска понравится не всем.
Фото: BMW