Новый Citroen Jumpy: поумневший помощник
Наводнение внесло сумятицу в размеренную жизнь парижан, а мне не дало возможности заехать в столицу и потолкаться на новом Citroen Jumpy по городским улицам. Пришлось довольствоваться сельскими дорогами в окрестностях Парижа. Почему об этом сожалею? Да потому, что небольшой коммерческий транспорт востребован более всего в городах и реже на дальних перевозках.
Переднеприводный Citroen Jumpy в управлении мало чем отличается от обычного легкового автомобиля. Разве что сидишь повыше и, глядя в салонное зеркало заднего вида, видишь не привычную дорогу, а заднюю дверцу фургона. Да, пожалуй, при входе в поворот, чтобы не задеть задними колесами бордюр, не стоит забывать и об увеличенной длине машины.
Когда едешь без груза, заднюю часть Citroen Jumpy слегка потряхивает на неровностях. Сказывается отсутствие нагрузки на заднюю подвеску. А в целом плавность хода очень неплохая. Тяговитый 120-сильный дизель прощает нерасторопность при переходе на пониженную передачу. На верхней же, шестой, спокойно можно ехать уже с 70 км/ч. Двигатель мощностью 180 л.с. помимо механической коробки передач может комплектоваться 6-ступенчатым автоматом.
Помощники в дорогу
Целый арсенал электронных средств стоит на защите безопасности. Система ограничения скорости, работающая от камеры в верхней части лобового стекла, распознает дорожные знаки и предлагает снизить скорость до предписанной. Нажатием кнопки на подрулевом переключателе можно согласиться или не снижать темп. Эта же система - Active Safety Brake - способна активировать автоматическое торможение: на скоростях до 30 км/ч оно позволяет избежать столкновения с возникшим внезапно препятствием, будь то пешеход или автомобиль. Если же едете быстрее 30 км/ч, то электронный помощник снизит скорость, минимизировав последствия столкновения.
Но чтобы не доводить до экстренной ситуации, срабатывает оповещение о риске столкновения: на приборной панели загорается соответствующая индикация. Оранжевый цвет предупреждает водителя об опасном сближении, красный — о необходимости тормозить. Дополнительными элементами безопасности служат активный круиз-контроль, работающий на скоростях выше 20 км/ч, и ультразвуковой мониторинг слепых зон.
Многофункциональная камера на лобовом стекле не только контролирует внешнюю обстановку, но и оценивает действия самого водителя. Так, она предупреждает о пересечении линий разметки без включения сигналов поворота. Если частота нарушений покажется системе «подозрительной», она выдаст предупреждение о снижении внимания у водителя.
На мой взгляд, данная система требует совершенствования. Несколько раз, например, она выдавала мне предупреждения при наезде на залитый гудроном длинный шов в асфальте. Но в любом случае Citroen Jumpy располагает внушительным арсеналом интеллектуальных помощников, каких нет в иных легковых авто.
Возможности трансформации
Оборудовать Jumpy можно для решения разных задач. Фургон для перевозки грузов, микроавтобус для доставки девяти человек. Версия с удлиненной кабиной может принять шесть человек и 5,5 куб. м груза, бортовая платформа приспособлена для установки холодильной камеры. По желанию заказчика может быть увеличен дорожный просвет, установлены более жесткая подвеска и даже полный привод. Полный привод обеспечит фирма Automobiles Dangel, которая работает с Citroen более тридцати лет.
Поставки нового Citroen Jumpy в Россию начнутся не раньше следующего года. Цены на новинку объявят ближе к старту продаж. Напомним, текущие ценники на извозчика стартуют с отметки 1 369 000 руб.
Citroen Jumpy M Blue HDi 120
Фото: Citroen и Владимир Соловьев
Видео: Citroen