На прошлой неделе МВД обнародовало поправки в КоАП, повышающие ответственность водителей за непредоставление преимущества пешеходам. Но только ли автомобилисты виноваты в большом количестве аварий с их участием?
Сам по себе переход в неположенном месте еще полбеды. Главную опасность несут люди, внезапно появляющиеся из-за машин. Ведущие мировые автопроизводители научили электронику распознавать такие ситуации и мгновенно нажимать на тормоз. Нам до распространения подобных систем еще далеко. Куда весомее показатели аварийности с участием пешеходов (
). В 2015 году из 184 тысяч зафиксированных ДТП почти 57 тысяч (31%) составили наезды на пешеходов. Из этого количества в 55,3% случаев были виноваты водители, в 43,7% — пешеходы. Выходит, далеко не всегда, как того бы хотелось сторонникам драконовских санкций, опасность на дороге создает тот, кто сидит за рулем. Более того, только 34,8% трагедий произошли на пешеходных переходах. То есть почти две трети пострадавших попали под колеса в ситуации, когда они не имели преимущества, а водители были вправе не ожидать их появления на проезжей части.
Подпишитесь на «За рулем» в