Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах

Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.
Полная версия

Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах
 

Антифриз или охлаждающая жидкость? 

Правильный термин – охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако часто ее называют антифризом, поэтому в рамках этой статьи условно будем считать их синонимами. Подробнее об этом – чуть ниже. 

В чем разница между антифризами и тосолами? 

Тосол отличается от антифриза, как щука от рыбы. Тосол – это один из антифризов. Так раньше называли отечественную охлаждающую жидкость, а со временем ее название стало именем нарицательным. Самое распространенное заблуждение – полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы – для иномарок. 

Сколько типов ОЖ сегодня на авторынке? Чем они отличаются друг от друга? 

Все антифризы состоят из базовых компонентов – воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional). 

Карбоксилатные: 

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы – они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы – более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя. 

Гибридные: 

Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы – от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz. 

Лобридные: 

Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские – N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики – Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы – как у карбоксилатных: более пяти лет. 

Традиционные: 

Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой срок службы и не выдерживают температур выше 105 °C. Срок службы – примерно два года. В этом секторе – наибольшее количество подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.

И еще… 

И еще немножко про Фольксваген. На практике для антифризов часто используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL 774 группы Volkswagen: карбоксилатные – G12 (TL 774‑D, выведено из употребления в 2005 году) и G12+ (TL 774‑F), гибридные – G11 (TL 774‑C), лобридные – G12++ (TL 774‑G) и G13 (TL 774‑J). 

К сожалению, по этикетке в большинстве случаев невозможно понять, к какому типу относится та или иная ОЖ. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
22.06.2016
Поделиться: