Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Юбилейная «Икс»-серия АВТОВАЗа: 50 и бесконечность

К грядущему юбилею завода в Тольятти подготовили «50 Anniversary» – лимитированные версии седана Lada Vesta и хэтчбека Lada XRAY. Юбилейную серию лично представил журналистам шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.
Полная версия

Почему 50, спросите вы? Точкой отсчета для АВТОВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда руководство СССР приняло решение о строительстве автозавода в городе Тольятти. Первый камень заложили 3 января 1967 года, 1 марта 1970 года первые 10 кузовов выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли шесть автомобилей ВАЗ-2101. Юбилейные спецверсии получили, однако, не классические, а новейшие модели, за которыми будущее, – Лада Веста и Лада Иксрей.

Свою первую годовщину Веста, которая и в обычном, неюбилейном виде вызвала восторги европейцев, будет отмечать 25 сентября – в этот день 2015 года началась ее жизнь на конвейере. Высокий хэтчбек Иксрей пошел в серию 15 декабря 2015 года.

Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, которого профессиональное жюри «За рулем» признало «Человеком года», присудив ему Гран-при «За рулем», создал новый фирменный стиль моделей завода практически с чистого листа. Его рука угадывается в юбилейном убранстве Иксрея и Весты.

Обе машины «50 Anniversary» красные. Яркий цвет кузова оттеняют черные крыши, зеркала и стойки дверей. Особый статус специальной серии подчеркивают оригинальные шильдики, украшающие стойки задних дверей и корму. В них явно угадывается силуэт первой вазовской эмблемы. Стилизованная цифра 50 на шильдике несет мотивы Х и значок бесконечности, символизирующий постоянное развитие завода.

На вопрос, какая из машин лично ему нравится больше, Стив Маттин уклончиво ответил: «Любимчиков нет, и та, и другая одинаково достойны быть юбилейными».

Интерьеры повторяют красно-черную цветовую гамму. На черных сиденьях выполнены вставки из красной алькантары, которая поддерживается красными же швами на сиденьях, кожаной (!) баранке, чехле рычага механической коробки передач и даже на ковриках.

На Весте интерьер показался мне более сбалансированным – тему красной оторочки сидений и ковриков поддерживают такого же цвета вставки на обивках дверей. Интерьер XRAY выглядит чуть суровее – дверные обивки черные, без красных элементов. Зато обивка сидений несет на себе несметное количество «иксов».

Как мы уже сообщали, обе спецверсии базируются на топовых люксовых комплектациях. Их стоимость варьируется для Весты – от 735 тыс. (с механикой) до 760 тысяч рублей (с автоматом). XRAY будет дороже – от 799 тыс. до 829 тыс. рублей (с двигателем 1.8 и автоматической трансмиссией).

Юбилейные Vesta и XRAY будут выпущены ограниченным тиражом по 500 штук каждая и появятся у дилеров во второй половине июля. Покупателям будет вручаться сертификат с указанием порядкового номера автомобиля-юбиляра.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
Мишин Сергей
24.06.2016
Поделиться: