Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

DS 4 Crossback: уже не Ситроен

Отныне DS – не имиджевая линейка компании Citroen, а самостоятельный бренд с заявкой на премиум. Знакомимся с первенцем марки – моделью DS 4 Crossback.
Полная версия
 

Слово «премиальный» я теперь слышу едва ли не чаще, чем «привет». В премиальные автомобили устанавливают премиальную акустику. В премиальных супермаркетах продают премиальный алкоголь. Некоторые производители всерьез заявляют, что выпускают премиальный – вы только вдумайтесь! – сахар. А не так давно фитнес-клуб премиум-класса предложил мне оформить премиум-абонемент, дающий дополнительные преференции. Роскошь в квадрате! Поверьте, меня, как и вас, подташнивает от тенденции разбрасываться понятием «премиум» на каждом углу. 

Видит бог, я бы и рад больше не произносить это набившее оскомину слово. Особенно после того, как в первом абзаце употребил его девять раз. Однако маркетологи новоиспеченного бренда DS буквально выкручивают мне руки. Лишив хорошо знакомые нам Ситроены имиджевой линейки DS родительской эмблемы и немного освежив их и без того авангардную внешность, французы посчитали, что превратили свои машины в продукцию высшего сорта. И теперь DS – самостоятельный премиум-бренд. Точно так же, как Lexus для Тойоты или, если хотите пример помоложе, Genesis для фирмы Hyundai. 

Всё бы ничего, но в салоне нового DS 4 Crossback я не чувствую значимых изменений в сравнении с прежней, не премиальной машиной. Трудно почувствовать то, чего нет. Пластик дверей и передней панели – ситроеновский. Фурнитура – тоже. Передняя панель – аккурат как на хэтчбеке С4 образца 2010 года. А задние стекла по-прежнему… в принципе не опускаются. Уж больно специфической формы двери. 

 

Интерьер – как у седана или хэтчбека Citroen C4: проблем с эргономикой нет, но возраст заметен. За 110 000 рублей переднюю панель и двери обошьют кожей Habana, но предварительно придется отдать 185 000 рублей за пакет опций, включающий отделку аналогичной кожей всех сидений, функцию массажа, передние парктроники и систему контроля мертвых зон.

На первый взгляд, единственным козырем DS 4 Crossback является оснащение. Ведь даже наиболее доступные версии щеголяют современной мультимедийной системой Touch Drive с поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay, двухзонным «климатом» и круиз-контролем с ограничением скорости. Но! Во‑первых, «наиболее доступный» DS 4 Crossback с 150‑сильным бензиновым турбомотором стоит минимум 1 685 000 рублей. А во‑вторых, даже при такой цене за камеру заднего вида, навигацию, электропривод передних кресел и даже систему бесключевого доступа нужно доплачивать. Не говоря уже про кожаную обивку сидений. 

Во время знакомства с новинкой во Франции я ездил на машине с 180‑сильным двухлитровым дизелем BlueHDi 180. Это топовый двигатель в модельной гамме DS 4 Crossback, и он великолепен: в связке с новым шестиступенчатым автоматом Aisin, меняющим передачи на 40% быстрее прежней гидромеханики, волшебно вывозит Crossback на моменте с самых низов, не досаждает вибрациями и потребляет не больше семи с половиной литров топлива на сотню в режиме «езда в удовольствие».

Упиваясь отменной плавностью хода и радуясь качественной шумоизоляции, которые знакомы еще по DS4 времен Ситроена, я поймал себя на мысли: такой Crossback действительно может носить обязывающий ко многому титул «премиальный» и пользоваться в нашей стране внушительным спросом. Но через несколько дней мне прислали прайс-лист – 2 175 000 рублей! Минимум. 

 

Трансформируя Citroen DS4 в DS 4 Crossback, шасси решили не трогать: настройки подвески и рулевого управления прежние. Несмотря на то что с топовым 180‑сильным дизелем и 150‑сильным бензиновым турбомотором «француз» может быть быстрым, его конек – ездовой комфорт.

С такими деньгами можно выбирать любого из основных конкурентов, коими в DS называют хэтчбеки Volvo V40 Cross Country, Audi A3, Mercedes-Benz A‑класса и BMW первой серии. Большинство покупателей так и поступят. Или добавят пару сотен к цене топового DS 4 и купят Mercedes-Benz GLA. На стороне конкурентов – громкое имя. А что имеет за душой DS 4 Crossback? Бодрый дизель, высокую плавность хода, достойную шумоизоляцию и смотрящий из всех каталогов «премиум», выделенный жирным 72‑м шрифтом. Однажды DS непременно сможет встать в один ряд с грандами, но на это уйдет время. Потребуются новые, созданные с нуля модели. И такие планы у компании есть. А пока автомобили марки не вышли за рамки перелицованных Cитроенов, цены обязаны быть скромнее. Я искренне симпатизирую амбициозному бренду. И готов ждать. 

ПЛЮС: Плавность хода и топовый дизель заслуживают высших похвал

МИНУС:  Цены требуют пересмотра

О БОГИ! 

 

DS 4 Crossback: уже не Ситроен

Citroen DS дебютировал на мотор-шоу в Париже в 1955 году, и в первый же день было получено 12 тысяч заявок. «Богиня», как прозвали машину из-за созвучного названия (фр. déesse – богиня), покоряла смелыми техническими решениями (пневмоподвеска, чуть позже появились поворотные фары). Citroen DS и по сей день считается культовым автомобилем. Производство свернули в 1975 году.

Фото: Михаил Кулешов, DS Automobiles

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
05.07.2016
Поделиться: