Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Audi SQ7: вседорожник и спортсмен

К спортивной линейке Audi примкнул флагманский вседорожник Q7.
Полная версия
 

За рулем первого в своем роде Audi Q7 не покидало ощущение, будто управляешь громоздким вседорожником, – отчасти этим он и подкупал. Но автомобиль второго поколения воспринимается иначе. Несмотря на более чем пятиметровую длину, нынешний Q7 похож на обычный универсал. Да и ездовыми повадками больше напоминает легковой автомобиль. Так что появление спортивной модификации буквально напрашивалось. 

Хотели – получайте! Заряженный SQ7 уже продается. Правда, пока только в Европе – по цене от 89 900 евро. У нас появится осенью, а российские цены объявят в конце лета. 

Под капотом Audi SQ7 – новый битурбодизель 4.0 TDI. Выпуск и обе турбины расположены в развале блока цилиндров, а впуск – снаружи. При малых нагрузках работает лишь одна турбина, вторая подключается по мере увеличения нагрузки. 

Интересная особенность: кулачки распредвалов, отвечающие за впуск, имеют два профиля – для работы на низких оборотах и на высоких. На выпуске иной алгоритм. Пока вторая турбина не вступит в бой, половина выпускных клапанов открываться не будет. Но главное в том, что в двигателе Audi впервые применен дополнительный электронагнетатель, который поставляет фирма Valeo. Он компенсирует турбояму, подключаясь с самых низов. В результате все 900 Н·м максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин! 

Кроме того, такая система позволяет экономить от 7 до 20% топлива. Борткомпьютер моего SQ7 и правда показывал немыслимые для автомобиля массой более двух тонн значения. В ходе интенсивных заездов по серпантину – всего 13,4 л/100 км, а в городе и того меньше. Отличный результат! 

Этим технологические изощрения не исчерпываются. На борьбу с кренами инженеры отрядили электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости eAWS. Создатели уверяют, что он срабатывает быстрее, чем традиционная электрогидравлическая система, и при этом энергии требует меньше. Однако по причине возросшей нагрузки на бортовую сеть им все-таки пришлось использовать вспомогательную 48‑вольтовую сеть с собственным аккумулятором емкостью 470 Вт∙ч. Кроме стабилизатора от нее питается электромотор мощностью 7 кВт в приводе электронагнетателя. 

Посадка за рулем типично легковая, но, глядя на крыши других машин, вспоминаешь, что управляешь вседорожником.
 

Некоторые решения напоминают те, что применены на недавно дебютировавшем вседорожнике Bentley Bentayga, который тоже имеет 48‑вольтовую вспомогательную сеть и активный электромеханический стабилизатор. А вскоре у Bentley появится и этот турбодизель V8. 

Но если Bentayga продается исключительно в пятиместном исполнении, то Audi SQ7 можно заказать и в семиместном варианте. Зачем? Честно говоря, я и сам не очень понимаю. Представляете, как должны доверять водителю те шестеро, что согласятся стать пассажирами? Ведь первые 100 км/ч SQ7 набирает за 4,8 секунды. А Q7 прошлого поколения с пятисотсильным турбодизелем V12 тратил на это пять с половиной секунд. Не выезжает из пяти секунд и BMW X5 M50d. Зато все бензиновые соперники в этой же дисциплине быстрее. Но это на прямой, а если заехать на гоночный автодром? 

SQ7 ювелирно облизывает апекс, его будто затягивает в поворот без намека на скольжение. Ну разве может какой-нибудь из вседорожников похвастаться подруливающими задними колесами? Кстати, на небольших скоростях они поворачиваются в противофазе передним, так что диаметр разворота Audi SQ7 удалось уменьшить на целый метр (до 11,4 м). А еще у «эски» активный задний дифференциал и особые настройки адаптивной пневмоподвески. Плюс отличная согласованность двигателя с восьмиступенчатым автоматом и выносливые карбонокерамические тормоза, которых так не хватает, к примеру, быстрому вседорожнику Range Rover Sport SVR

 

SQ7 оснастили активным круиз-контролем нового поколения. Он не только поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и контролирует встречный поток при повороте налево, чтобы водитель Audi случайно не спровоцировал аварию. Система удержания в полосе тоже с изюминкой: не просто подруливает, но и самостоятельно заезжает в небольшие повороты. Правда, через какое-то время всё же призывает водителя вернуться к управлению автомобилем. Первые ласточки полноценного автономного управления! 

И все-таки кто он, покупатель самого мощного дизельного Q7? Человек, которому не по карману Bentayga? Не думаю. Audi SQ7, в отличие от Bentley, при прочих равных позволяет владельцу в какой-то степени слиться с толпой. И лишь характерный бубнеж выпускной системы, который усиливается в режиме Sport, намекает окружающим на то, что перед ними не совсем обычный Q7. 

Да, SQ7 не самый быстрый в классе. Но пока соперники стараются соблазнить игрой мускулов, он пленяет интеллектом высоких технологий. 

ПЛЮС: Экономичность, беспрецедентная для такой массы и динамики 

МИНУС: Российскую версию обещают дефорсировать

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
07.07.2016
Поделиться: