Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Volvo S90: «девяностые» наступают

Присматриваемся к заднему сиденью представительского седана Volvo S90.
Полная версия
 

Если верить шведам, то уже через несколько лет станет нормой диалог вроде этого: 

– Ты что, бессмертный? 

– Нет, просто у меня Volvo. 

Ведь согласно стратегии марки к 2020 году в автомобилях Volvo даже в серьезной аварии люди не должны погибнуть или серьезно пострадать. По части безопасности шведская компания порой была на шаг впереди немецкой «большой тройки». Впрочем, есть у Volvo и другие сильные стороны. Кто скажет, что большой седан Volvo S80 не добротный автомобиль? В свое время он на равных конкурировал с Мерседесом E‑класса, «пятеркой» BMW и Audi A6. Но время берет свое – шведскому флагману уж десять лет стукнуло! 

Божественный взгляд 

Почему шведы сменили индекс? Игры разума. Отныне не будет 30‑й, 70‑й и прочих старых серий. Останутся лишь 40‑я, 60‑я и 90‑я. Но не это главное. С тех пор как в 2010 году компания перешла под крыло китайского холдинга Geely, шведы шаг за шагом идут к заветной цели – поднять ежегодные продажи с нынешних 500 тысяч до 800 тысяч автомобилей. Сдюжат ли? Судя по тому, что в первом квартале 2016 года сбыт вырос на 11,9%, – вполне. 

 

Вольвовцы сделали ставку на две модульные платформы – компактную CMA (Compact Modular Architecture) для 40‑й серии и большую SPA (Scalable Product Architecture) для более крупных моделей. Причем платформы предусматривают использование единых компонентов, в том числе двигателей и трансмиссий, а также позволяют строить гибридные и полностью электрические версии. 

Флагманские XC90 и S90 – первые ласточки. Миру уже явлены предвестники новой «сороковки» – концепткары под условными индексами 40.1 и 40.2. А из ближайших серийных премьер нас ожидает полноприводный Volvo V90 Cross Country, который выйдет в свет до конца текущего года и станет заменой весьма удачной модели XC70. Концепция прежняя: это универсал V90, но с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру. V90 Cross Country будут продавать и в России, а вот обычного универсала V90 нам не видать. Будем довольствоваться седаном. 

С виду Volvo S90 – типичный «немец». Если бы не холодный прищур передних светодиодов, издалека «девяностый» можно было бы принять за Audi или Volkswagen. Дневные огни в форме молота Тора – новая стилистическая фишка Volvo. В сочетании с длинным капотом они смотрятся респектабельно и примагничивают взгляды. Корма оформлена попроще – я бы даже сказал, спорно. Или это у меня искаженное чувство прекрасного? 

Черти не водятся 

 

Volvo S90

Volvo S90Бензиновый двигатель T6 оснащен компрессором и турбонаддувом. До 3500 об/мин они работают сообща, а на более высоких оборотах действует только турбина.
Бензиновый двигатель T6 оснащен компрессором и турбонаддувом. До 3500 об/мин они работают сообща, а на более высоких оборотах действует только турбина.

Моторов четыре, все – четырехцилиндровые. И, как теперь модно говорить, модульные: бензиновые и дизельные двигатели унифицированы по блоку цилиндров. Но только три из них достанутся нам – S90 с младшим дизелем D4 (190 л.с.) в Россию решили не поставлять. Странно, ведь в случае с XC90 это базовая для российского рынка модификация, которая продается недурно. 

Из дизелей седану полагается только турбомотор D5 мощностью 235 л.с. в сочетании с полноприводной трансмиссией (от 3 099 000 рублей). Особенность этого мотора – комбинированная система наддува PowerPulse. Для того чтобы обеспечить быстрый отклик на нажатие акселератора и достаточное ускорение как на высоких, так и на низких оборотах, помимо турбонагнетателя применен компрессор. Разгон до 100 км/ч отнимает всего семь секунд, но кровь не будоражит: ускорение ровное, плавное. Наверное, таким и должен быть истинный Volvo – создающим атмосферу спокойствия и уверенности даже в режиме «тапка в пол». Кстати, я привез средний расход солярки около восьми литров на сотню. Показатель не рекордный, но для большой машины вполне приемлемый. 

Самой популярной и самой доступной (от 2 641 000 рублей) у нас станет бензиновая переднеприводная версия T5, тоже с турбонаддувом. Мощность подвели аккурат под налоговую планку – 249 л.с. (в Европе – 254 л.с.). 

Салон оформлен аккуратно и со вкусом. Деревянные панели не фейк, а массив дерева. Вот только ручки дверей почему- то пластмассовые, а не металлические. Классная аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 динамиками обойдется в 200 тысяч рублей. Управление всеми бортовыми системами, включая климат-контроль, спрятано в планшет. Под ним лишь несколько «живых» кнопок и шайба регулировки громкости аудиосистемы.
 

Мне же удалось поездить на топовой полноприводной модификации T6 (от 3 339 000 рублей). Тот же мотор, оснащенный компрессором и турбонаддувом (до 3500 об/мин они работают сообща, а на высоких оборотах – только турбина), выдает аж 320 «лошадок»! Выстрел до сотни почти спорткаровский – за 5,9 секунды. Но где же тот чертик, который подзуживает не сбрасывать газ и пройти поворот на грани потери зацепа шин? Молчит. Даже интенсивный разгон производит какое-то успокаивающее действие. Шведы верны себе. 

А может, в гольф?

По-настоящему приятно удивил наполненный приятным реактивным усилием руль – как в поворотах, так и в околонулевой зоне. Даже в комфортном режиме движения он требует чуть больше усилия для поворота, чем ожидаешь от представительского седана. Но лично мне такие настройки очень по душе. Да и тормоза правильные: с хорошей обратной связью, усилие дозировать легко. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
08.07.2016
Поделиться: