Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры
Не буду вешать китайскую лапшу на уши читателей и, предвосхищая обвинения в ангажированности, сразу скажу: я не купил бы в личное пользование китайский автомобиль – по крайней мере, в ближайшие несколько лет. В первую очередь потому, что сервисная сеть плохо развита. Но соблазн получить больше автомобиля за меньшие деньги многим не дает покоя. Да и заметный прогресс культуры производства в Поднебесной в сочетании с настойчивостью в освоении новых рынков тоже не сбросишь со счетов. Китайские производители приходят в Россию даже вопреки кризису. В 2014 году к нам пожаловал Haval (Хавейл), глобальный суббренд компании Great Wall Motors, и даже начал строительство собственного завода в Тульской области. До старта производства еще далеко, и к нам везут кроссоверы Haval, собранные в Китае.
Марка претендует на премиум-сегмент, так что даже самая компактная переднеприводная модель H2 с механической коробкой передач стоит минимум 939 900 рублей. Мы же взяли версию с автоматом в максимальной комплектации Elite по цене далеко за миллион.
Весной нынешнего года зазвучало другое новое имя – Zotye (Зоти). Правда, из двенадцати моделей в России предлагают только две: седан Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Кроссовер продают исключительно в переднеприводном исполнении и с механической коробкой – и просят за него от 849 990 до 959 990 рублей, в зависимости от набора опций.
Далеко ли ушли новички от хорошо знакомых нам китайских машин российского производства? Среди «наших» мы выбрали Brilliance V5, выпускаемый заводом Дервейс в Черкесске (там же делают Chery Tiggo 5 и Lifan X60). Цена переднеприводного V5 в топовом исполнении – всего 823 900 рублей.