Лючок бензобака: тайны железной дверки
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Полная версияСтрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак. Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ. Длиннобазный Cadillac Escalade - один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева. На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение? Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской). Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905-1907 годах в США. В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям. В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо! Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту». Один из примеров антитюнинга – противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше. Подпишитесь на «За рулем» в