Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками
Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями – и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?
Полная версияВнешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками – но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления. Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи. В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя. Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял – неудобно и небезопасно! Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом – слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее! Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее. Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении – потом его уже нельзя регулировать. Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ – вниз, а тормоз – от себя. Подпишитесь на «За рулем» в