Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Премиальный автомобиль за 200 тысяч рублей: респект из прошлого

Утверждаю, что сайты с объявлениями о продаже подержанных автомобилей вредны, они разлагают и деморализуют. Как вам, к примеру, предложение купить Mercedes-Benz S-класса за полцены новой Гранты? Соблазнительно! Пусть Мерседес окажется не первой и даже не второй свежести. И вот как теперь с этим прикажете жить?
Полная версия
По цене одной новой Lada Vesta или Hyundai Solaris можно купить два Mercedes-Benz S-класса. Но стоит ли?

Недавно мы уже подбирали автомобиль за 100 тысяч рублей. Итог: из того, что способно передвигаться, за эти деньги сейчас можно купить либо тридцатилетнюю иномарку компакт-класса, либо десятилетнюю отечественную машину. И еще вложить энную сумму, чтобы довести ее до ума. А если все-таки повысить ставку и посмотреть, какие варианты есть за 200 тысяч? И искать не «рабочую лошадку», а машину премиального бренда? Побаловать себя, так сказать, высоким уровнем комфорта, отменными динамическими характеристиками и, может даже, легендарной немецкой/японской (нужное подчеркнуть) надежностью?

Снова открываем популярный сайт объявлений, ставим фильтр на 200 тысяч без ограничения года выпуска автомобиля и его «прописки». Вспоминаем марки, которые считаются дорогими.

Alfa Romeo 156 выглядит привлекательно, как и положено «итальянке», но жить с ней сможет не каждый.

Первой попадается Alfa Romeo 156 начала 2000-х годов. Оригинальный вид, итальянский темперамент… Видимо, из-за него у всех предложенных машин кузовные повреждения той или иной степени тяжести. Как минимум у половины – проблемы с ходовой частью. Все ясно, «альфисты» медленно не ездят. А запчасти на Alfa Romeo продаются у нас далеко не на каждом углу. Искать их по разборкам или заказывать из-за границы, сидеть и ждать? Нет уж, увольте. Alfa красива, но эта красота, по моему мнению, отнюдь не искупает неудобства!

Audi A8 первого поколения: богатый автомобиль для человека, который ценит комфорт больше денег

То ли дело Audi! С указаной суммой в кармане можно замахнуться даже на A8! Правда, только первого поколения (D2/4D) выпуска 1994-1999 годов. Богатый автомобиль! Если смотреть издалека. При близком знакомстве выясняется, что на кузовах всех машин множество шрамов, кожа в морщинах и трещинах, лак, которым покрыто дерево, без былого глянца… И ни одного абсолютно исправного экземпляра! Это выясняется даже без инструментальной диагностики. А автомобиль непрост. Например, его кузов сделан из алюминия, который хоть и не подвержен коррозии, но тоже не вечен, особенно в нашем климате. И первые «авоськи» свою 20-летнюю гарантию на кузов, данную Audi, уже пережили. Работать же с «крылатым металлом» умеют далеко не все жестянщики. Нередки проблемы с электроникой, которой в машине немало. Многие экземпляры оснащены неремонтируемыми двигателями V8 с никасиловым покрытием цилиндров. Их гильзуют, но это уже «обходная технология». А высокий расход топлива? А транспортный налог? Чур меня.

Audi A6. Интересно купить модификацию побогаче и посложнее – с двумя сотнями тысяч это еще реально.

Поищем что-нибудь попроще. Чуть-чуть. Audi A6. Не представительский, но представительный автомобиль бизнес-класса. За 200 тысяч сейчас можно взять машину второго поколения (4B) выпуска 1997-2004 годов. Кстати, в начале двухтысячных Audi A6 входила в десятку лучших легковых автомобилей мира.

Выбор двигателей и коробок передач очень большой. Самый скромный бензиновый мотор развивает 130 л.с., самый мощный – 300, есть дизели 1.9 и 2.5 с разными вариантами форсировки. Есть с МКП, АКП или вариатором Multitronic, передним или полным приводом. Седан или универсал. Конечно, болячек хватает и у этой модели – их перечень потянул бы на полновесную статью. Самый надежный вариант — наиболее простой, бензиновый 2.4 (165 л.с.), с механикой и передним приводом. Смотрю на предлагаемые экземпляры и понимаю, что выбором недоволен: я же хотел не «рабочую лошадку», а породистого скакуна…

BMW 7-й серии (E38). Черный бумер, черный бумер… Этот автомобиль будет постоянно в центре внимания, но не всегда дружелюбного.

За породой – это к баварцам. Жаль, от BMW 7-й серии (E38) до сих пор попахивает криминалом середины 90-х. При покупке нужно тщательно проверять историю понравившегося экземпляра. Кроме того, содержать такой автомобиль довольно дорого, хотя фанаты марки и будут утверждать обратное. Ремонтировать – тем паче. А найти незаезженную и небитую «семерку» сложно: мощный автомобиль провоцирует на быструю езду, в том числе по плохим дорогам, отчего быстро разрушается крепкая, но сложносочиненная ходовая. Конечно, если бы E38 была для меня машиной мечты (такое встречается), я не пожалел бы времени на смотрины. Но она мне всего лишь нравится, и не более того.

Теоретически за 200 тысяч можно купить отличную «пятерку» E34 из тех же 90-х, но только у фаната марки, оказавшегося в весьма затруднительном положении: эта модель любима многими, и с хорошими экземплярами люди расстаются крайне редко и неохотно, запрашивая максимальную цену. Притом стараются передать любимиц знакомым, в надежные руки. К наследнице — E39 — отношение более спокойное.

BMW 5-й серии (E39) – истинно драйверский автомобиль, достаточно надежный, но выбирать его нужно очень тщательно

Сервисмены утверждают, что у «пятерок» конца 1990-х – начала 2000-х часто встречаются течи системы охлаждения, а двигатели плохо выносят перегрев, при большом пробеге может потребоваться замена системы изменения фаз газораспределения. Нередок жор масла. Подкидывают забот и автоматы, которые в E39 стали вытеснять механические коробки. Что касается подвесок, многие считают их хлипкими, но это миф: ходовая часть у «пятерок» довольно надежная. Впрочем, езда на скорости по «лежачим полицейским» и выступающим люкам, чем нередко грешат хозяева BMW, сведет в могилу любую подвеску. Вкладывать деньги в ремонт сразу после покупки машины неразумно.

Я – легенда. Mercedes-Benz W140, он же «шестисотый», он же – «слон», «кабан», «рубль сорок» и т.д. и т.п. Фанаты утверждают, что за 200 тысяч продаются только «дрова».

Раз уж обсудили Audi и BMW, необходимо обратить внимание на Mercedes-Benz в кузове W140. За двести тысяч теоретически можно купить даже «слона». Он же – «кабан», «рубль сорок», «стосорокет», «чемодан», «шкаф» и, конечно, «шестисотый», хотя S600 – лишь один из индексов самой мощной версии Mercedes-Benz S-класса, производившегося с 1991 по 1999 год. Для многих это не просто автомобиль, а символ власти и успеха, поэтому, несмотря на почтенный возраст, дешево «сто сороковые» не продаются. Плюс к тому у некоторых экземпляров такое же темное криминальное прошлое, как у BMW E38, – так что, покупая такой автомобиль, нужно тщательно проверять всю его историю.

Что касается надежности, главными проблемами этого Мерседеса называют течи рулевого редуктора, неисправности автоматических коробок, гниющие трубки передних тормозов и блок управления тормозным ассистентом BAS, неисправности системы охлаждения, ломающиеся ограничители дверей (сами двери этой модели весьма массивны). И, скорее всего, в автомобиле за 200 тысяч окажется полный комплект неисправностей, хоть внешний вид может и не вызвать особых нареканий. Кузова «сто сороковых» делали на совесть.

Mercedes-Benz W126. Мы покупаем автомобиль для езды, а не для реставрации. Уже отреставрированные или хорошо сохранившиеся 126-е стоят куда дороже.

А если понизить возрастную планку и изучить предложения по предшественнику «сто сорокового» — Mercedes-Benz W126 выпуска 1979-1991 годов? Красивая машина! Я уверен, что автор его облика — итальянец Бруно Сакко — изменил направление автодизайна, найдя «золотое сечение» для большого седана. К сожалению или к счастью, на покупку идеального автомобиля названной суммы не хватит: такие экземпляры стоят много дороже уже сейчас. Можно обзавестись «сто двадцать шестым» с приличным кузовом, рабочим двигателем и трансмиссией, но с требующей внимания подвеской и нуждающейся в масштабном ремонте электрикой. Нет, спасибо, может быть, я и хотел стать реставратором, но не с моим бюджетом.

Очень интересное предложение для большой семьи, практикующей «дальнобой», — Mercedes-Benz Vito.

Неожиданно, но интересно: двухсот тысяч достаточно для покупки микроавтобуса Mercedes-Benz Vito не старше 2001 года! Причем такого, что не потребует существенных вложений еще несколько лет. Хотя, конечно, это отнюдь не представительский седан и со своими недостатками. Например, «холодный» дизель 2.2, с трудом прогревающий салон зимой. С другой стороны, в Vito помещается большая семья со всей поклажей, ездить на нем комфортно, особенно на большое расстояние, солидный вид и престижная марка налицо (на дороге уважают), а решить проблему с прогревом можно установкой предпускового подогревателя и дополнительного отопителя. Очень интересный вариант! Главное, чтобы теперь наши законотворцы не придумали запретить минивэны частникам – вслед за ограничениями для владельцев пикапов и джиперов. Предлог ведь может быть очень простым: минивэн можно использовать как коммерческую технику, получать доход… Бред? Это вам и мне так кажется.

Малыш Mercedes-Benz A-класса может стать «учебной партой», первой машиной начинающего водителя.

Любопытно, что примерно по одной цене с большим Vito продается микролитражка A-класса такого же возраста, а то и старше. Впрочем, все люди разные, и тем, у кого нет семьи или семья небольшая, а выезды из города редки, малыш гораздо нужнее. Состояние у всех этих машин бодрое, а если и есть неисправности, то мелкие, легкоустранимые. Но обслуживание и ремонт довольно дороги (сервисмены сдерут с вас за престижную марку), кузов подвержен коррозии в районе колесных арок и нижних кромок дверей. Кроме того, у А-класса W168 часто встречается плохой пуск двигателя. Да и дорожный просвет невелик, что порой заметно даже при езде по городу. Хотя в качестве «учебной парты», первой машины для начинающего водителя такая машина может сгодиться.

«Глазастый» Mercedes-Benz W210 лишь немного уступает предшественнику (W124) по надежности.

Еще одно творение вышеупомянутого Бруно Сакко – Mercedes-Benz E-класса c индексом W210, производство которого стартовало в 1995 году и завершилось в 2002-м. За свой необычный на тот момент облик он получил единственное прозвище – «глазастый». Модель считается достаточно надежной (многие конструктивные решения она унаследовала от предшественника, W124), но, как говорят любители марки, именно в то время компания начала использовать труд низкоквалифицированных рабочих и недорогие комплектующие, из-за чего «слабых» мест в 210-м больше, чем в 124-м. Так, например, часто требуют внимания стабилизаторы поперечной устойчивости, текут рулевые рейки, на дисплеях гаснут пикселы, отказывают вентиляторы, насосы системы отопления и т.д. И коррозионная стойкость кузовов этого Мерседеса невысока.

Фаворит европейских таксистов – Mercedes-Benz W124. Впрочем, у «сто двадцать четвертого» полно фанатов и среди гражданского населения.

Первый настоящий E-класс (W124) в свое время считался надежнейшим автомобилем. Немецкие таксисты любили его едва ли меньше легендарного 123-го – а это показатель! Конечно, на своей родине 124-й с надписью «TAXI» уже не встретишь, зато «ешки» с шашечками до сих пор не редкость в Восточной Европе, на Балканах, в Средиземноморье. И бензиновые, и дизельные моторы считаются миллионниками, не доставляют проблем даже при очень больших пробегах коробки передач, но и те, и другие могут терять масло. У автомобиля крепкая подвеска, для которой нетрудно найти запчасти, не слишком сложная электрика. Наверное, главная проблема – коррозия кузова. И, к сожалению, найти полностью исправный, ухоженный 124-й с каждым годом становится все труднее. И здесь самые достойные экземпляры находятся в руках фанатов, которые не спешат расставаться со своими любимцами.

Старый Lexus LS и впрямь можно принять за «сто двадцать шестой» Mercedes-Benz, но ремонтировать его может быть даже дороже.

Но что-то мы увлеклись маркой Mercedes-Benz. Есть ведь и другие достойные кандидаты на покупку. Например, тот же Lexus LS первого поколения, отчасти срисованный со 126-го Мерседеса. Сходство в профиль очевидно. А стоит ли покупать? Во времена своей молодости это был респектабельным, по-настоящему классным автомобилем. Но теперь ему вменяют плохую управляемость (мне это сразу не нравится) и дорогие, труднодоступные запчасти. То же касается LS второго поколения, выпускавшегося до середины 1997 года. Третье поколение (2000-2003 годы) больше походит на 140-й Мерседес, но едва ли выгоднее для покупки и содержания.

Lincoln Town Car до сих пор выглядит внушительно. Но владеть таким автомобилем может только подготовленный человек.

Какие еще варианты? Lincoln Town Car – автомобиль для состоявшегося и состоятельного любителя американских машин, и явно не для ежедневной езды, Porsche 924, который вряд ли порадует своей породистостью, безотказностью и удовольствием от езды, Range Rover второго поколения (1994-2001 годы), который можно купить в приличном состоянии, но скорее у знакомого, а не по объявлению. И обязательно отложить энную сумму на последующее содержание. Например, пневматическая подвеска, одна из «фишек» этой модели, очень хороша в рабочем состоянии, но в силу возраста может отказать в любой момент, а ремонт будет стоить дорого. Бывают проблемы с электрикой. А об особенностях алюминиевого кузова мы уже говорили, когда рассматривали Аudi A8.

Range Rover второго поколения очень хорош, но лишь когда полностью исправен. Счастье может длиться недолго, и автомобиль начнет раздражать. Если нет запаса денег, лучше поискать машину другой марки, попроще.

***

Как видно, покупка старого автомобиля премиального бренда по объявлению – это лотерея. Более рискованная, чем приобретение бюджетного автомобиля – тот хотя бы проще продать, если что-то не устроит. После всего увиденного и передуманного я твердо убежден, что подобные покупки можно делать только если продавец и машина тебе хорошо знакомы и если у тебя есть еще деньги на ремонт и регулярное техобслуживание. Зачем пополнять армию автозомби, гниющих во дворах? 

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
25.07.2016
Поделиться: